Частушки про пенсию и пенсионеров. Сценарий к Дню пожилого человека классный час (4 класс) на тему Веселые миниатюры ко Дню пожилых людей

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню пожилого человека.

Цель:

1) продолжать воспитывать доброжелательность, уважение и любовь к старшему поколению;

2) научить детей правильно выражать свои эмоции;

3) развивать память, воображение;

4) развивать актёрские способности.

Оборудование: Для оформления зала (воздушные шары, бумажные цветы), ; портфеля, расписание уроков,

Ведущий .

Здравствуйте, дорогие наши гости: дорогие бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей. Как-то странно называть бабушками и дедушками таких молодых и цветущих. Но такова жизнь, с её правилами не поспоришь: дети выросли, окрепли и подарили вам внуков.

1 ученик:

Теплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает старикам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека.

2 ученик:

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаем еще на два века,

С днем пожилого вас человека

Ведущий

Сегодня замечательный праздник – день пожилого человека.

В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Ведущий . В мире было принято решение считать 1 октября Международным днём пожилых людей. Наша страна тоже не осталась в стороне. В России день пожилых людей отмечается также 1 октября на основании Постановления правительства от 1 июня 1992 года.

1 КОНКУРС «Пантомима»

Ведущий.

У всех хорошее настроение, и, пожалуй, настало время провести конкурс.

С нашими бабушками мы встречаемся не впервые. Но мы еще не все знаем о вас. Сегодня многие из вас находятся на заслуженном отдыхе, а раньше наши бабушки и дедушки владели какой-то профессией. Кто кем работал, мы узнаем из первого конкурса, который называется «Пантомима». А помогут в проведении этого конкурса своим бабушкам внуки. Ребенок показывает пантомиму, а зрители отгадывают профессию.

Расскажите что-нибудь о профессии своей бабушки.

2 КОНКУРС «Собери Портфель»

Ведущий.

Не ошибусь, если скажу, что каждой из вас, дорогие бабушки, хоть раз приходилось собирать своего внука или внучку в школу. И думаю, что многие согласятся со мной, что это очень трудное и ответственное занятие. Я приглашаю трех самых смелых бабушек и объявляю конкурс «Собери Портфель»:

(На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности Наугад бабушки вытягивают листок с расписанием на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?


Ведущий .

Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку. За вашу смелость разрешите вручить вам небольшие призы.

3 КОНКУРС « Доскажи пословицу»

Ведущий:

Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется « Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу. За правильный ответ вы получаете 1 баллу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь. ученик

Л. Квитко «БАБУШКЕ».

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

4 КОНКУРС "Узнай сказки (вместе с внуками)

Ведущий .

Бабушки, укладывая своих внуков спать, часто читают сказки.

Пришло время узнать, насколько хорошо вы рассказываете сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
(Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки

задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно) Этот конкурс оценивается от 3 до 5 баллов.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(
7 сказок : "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Ведущий:

Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

Сценка «Бабушки и внуки»

1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они

У меня сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Сейчас. Так.

«У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

1. Так, хорошо.
2. «И днём и ночью пёс учёный…»
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая

Цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, не какая же ты подруга!?
У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.

Нибудь единицу назовут?
2. Её уже назвали.
1. Да? А как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ведущий.

О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь Вашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, - надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Игра «Лучики».

Ведущий.

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.

Летят года, но не беда,

О том не стоит волноваться.

Не зря Вахтанг поет слова:

«Мои года- мое богатство».

Мчатся годы быстро без оглядки,

Пролетают, тают, словно дым,

Вам желаем на любом десятке

Оставаться сердцем молодым!

Дорогая бабушка!

Не считай понапрасну года,

Не грусти, что виски поседели.

Так бывает в природе всегда:

Это след оставляют метели.

Пусть нелегкой была твоя жизнь,

Были все ж в ней и радость, и счастье.

Ты крепись, дорогая, держись,

Обойдут стороною ненастья.

Ведь богатство твое - это МЫ:

Дочка, сын, внуки, правнуки даже!

Долго-долго еще ты живи,

Чтоб пра-правнуков тоже понянчить

ЧАСТУШКИ ПРО БАБУШЕК

Мы с Надюшею подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
А сегодня мы частушки
Нашим бабушкам споем.

Ты бабуля не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай

К нам на дискотеку.

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Ах ты, милая бабуля,
Постираем мы белье.
Словно в сказке, снова будет
Белоснежное оно.

Ты бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.

Пусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда.
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.

А веселья захотите,
Надоест вам горевать
Вы к внучатам заходите,
Будем вместе танцевать.

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

А пока мы петь кончаем
И бабулям обещаем:
Слушать их всегда во всем
Утром, вечером и днем.

Верно. Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живёт, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди. А ещё они у нас очень современные.

Что-то мы всё про бабушек. Дедушек своих мы тоже очень любим.

5. Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор,
И, оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить -
С дедом весело нам жить!



Сценарий на День пожилого человека в детском саду подготовлен музыкальным руководителем Сусловой Ю.Л., МДОУ «Детский сад № 62», г. Тверь.

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

День пожилого человека в детском саду НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы):

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы):

— Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы):

— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы):

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы):

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок (подготовительной группы):

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы):

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Все группы исполняют песню ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ М. Быстровой (Колокольчик №26/2002, 16).

Во вступлении дети играют на музыкальных инструментах.

1. Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.

ПРИПЕВ:

Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

2. Почему-то грустно мне смотреть в окно.
Небо так печально, слёзы льёт оно.
Капельки холодные бьются о стекло.
И согреться капелькам очень нелегко.

ПРИПЕВ. Тот же.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети старшей группы исполняют песню ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ (Колокольчик № 32/2004, 32).

1. Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю.

ПРИПЕВ:

2. Каждый день она за ручку в сад меня ведет,
Вяжет теплые носочки, песни мне поёт.

ПРИПЕВ. Тот же.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Подготовительная группа исполняет песню МОЙ ДЕДУШКА Л. Алехиной (Колокольчик №36/2006, 30).

1. Кто со мной играет в парке,
Водит в цирк и в детский сад?
Любит ездить на рыбалку
И под музыку плясать?

ПРИПЕВ:

Это мой дорогой дедушка,
Мой любимый, родной дедушка!
Мы большие друзья с дедушкой.
И горжусь я не зря дедушкой!

2. Кто умело дом построит,
Кто читает сказки мне,
С бабушкой обед готовит,
Часто снится мне во сне?

ПРИПЕВ: Тот же.

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец ЖЕЛАЮ.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.

День пожилых людей настал.
Вас поздравляем от души,
Прекрасно выглядеть до ста,
Чтоб дни все были хороши!

Желаем нежности, тепла,
Здоровья крепкого всегда,
Чтоб жизнь размеренно текла,
Пусть не стучится в дом беда!

В этот день так много пожеланий
От души вам хочется сказать,
Больше встреч и меньше расставаний,
Никогда печали не познать.

Оставаться вечно молодыми
И в сердцах хранить живой задор,
Быть всегда счастливыми такими,
Словно в мире нет обид и ссор.

В жизни много повидали,
Опыт свой приобрели.
Вам желаем чтоб не знали,
Вы ни скуки, ни тоски.

Пусть здоровье не подводит,
Будет дух на высоте.
А плохое все проходит,
Оставит место доброте.

Пусть любовью окружают,
И заботой вся семья.
И всегда они желают,
Вам сил на долгие года.

Года - богатство, говорят.
Пусть голова седеет,
Но пожилых людей отряд
Душою не стареет.

Желаем, поздравляя вас,
Чтоб жизнь текла спокойно,
Здоровья крепкого запас
И пенсию достойную.

Пусть впереди ждут долгие года,
Наполненные радостью и счастьем,
Пусть не тревожат сожаленья никогда
И дальше будет всё прекрасно.

Пусть лет прошедших мудрость
Позволит избежать ошибок,
И непременно каждым утром
Всё начинается с улыбок!

Пожилые люди дорогие,
С праздником вас всех родные!
Сил, здоровья, долгих лет,
Вас мудрее просто нет!

К вам приходим за советом,
Вас мы радуем приветом.
Добрым словом о любви,
Как без вас то, старички.

В жизни вы - наша опора,
С этим согласятся все без спора.
Вы - пример для молодых,
С днем людей всех пожилых!

Вас с праздником я поздравляю
Вы опытней, мудрее нас.
Здоровья много вам желаю,
Семья пусть ценит, любит вас.

Вы много в жизни повидали
У вас есть опыт золотой,
Пускай уходят прочь печали
Вы молоды ещё душой.

Я вам желаю долгих лет,
Желаю много вам смеяться.
В душе пускай не гаснет свет
И ни о чём не волноваться!

Этот день вы, отмечая,
Отдохните всей душой,
Ну, а мы всегда здоровья
Пожелаем вам с лихвой!

Жить душевно, не печалясь,
Не тоскуя по годам,
Знайте, любят вас родные,
Счастья, мира вам всегда!

Что такое пожилой?
Это мудрость и терпенье,
Это опыт пребольшой,
Это жизнь и вдохновенье.

Пожелаем от души
Вам запала и азарта,
Чтобы были вы свежИ,
Чтоб легла как нужно карта.

Чтобы опыт жизни ваш
Пригодился непременно.
Чтобы жизни ералаш
Вел к удачным переменам.

Чтобы вам во всём везло
И товарищей отличных.
Молодеть годам на зло,
Ну, и... пенсии приличной!

Хочу пожелать здоровья и сил,
Чтоб день каждый радость душе приносил,
Сейчас ваше время, исследуйте мир,
Подарит вам сказочный жизнь эликсир!

Пусть возраст не будет помехой для вас
А опыт и знания помогут подчас.
Открыты все двери, в любую стучись,
Активнее будь, не болей, улыбнись!

Концертная программа, посвященная дню пожилых людей для учащихся 5-6 классов

Пономарева Елена Николаевна, учитель музыки МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области.
Описание материала. Предлагаю вам сценарий концертной программы, посвященной Дню пожилых людей. Это особенный праздник, он объединяет разные поколения. Поколение умудрённых жизненным опытом бабушек и дедушек и поколение юных, непосредственных и энергичных мальчишек и девчонок. Используемый литературный и песенный материал направлен на развитие творческих способностей детей 11-13 лет, воспитание уважения к старшему поколению, укреплению связи двух поколений. Данная разработка будет полезна учителям, классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: воспитание чувства любви и уважения к старшему поколению.
Задачи:
- воспитывать чувство милосердия и уважение к людям преклонного возраста;
- воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность;
- содействовать развитию творческих способностей, артистизма;
- формировать вокальные навыки и навыки выразительного художественного чтения;
- способствовать активизации познавательной деятельности.
Оборудование:
- ноутбук, CD-записи, аппаратура для усиления звука.
Предварительная работа:
- проведение с детьми ознакомительной беседы об истории праздника;
- подбор стихов, сценок и песен для концерта, разучивание;
- распределение стихов, частушек, выбор ведущих;
- репетиции в классе;
- составление сценария концерта.

«Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент Экзюпери

Более двадцати лет празднуется во всём мире Международный день пожилых людей. В 1991 г. Генассамблеей ООН был назначен день – 1 октября. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения – наших дедушек, бабушек, родителей. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою любовь и признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу, внимание и поддержку.
Только сохранив уважение к старшему поколению, мы можем воспитать достойную смену. Поэтому совместно с детьми мы решили приготовить праздничное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей и выступить с концертом в геронтологическом отделении комплексного центра социального обслуживания населения.


Звучит приятная лирическая музыка.
Ведущий 1.
Здравствуйте, дорогие бабушки и дедушки. Вас приветствуют ученики 6 класса средней школы. Все мы учимся в одном классе.
Ведущий 2.
Мы – это 14 озорных мальчишек и 16 весёлых девчонок. Сегодня, 1 октября, весь мир отмечает необыкновенный праздник – День пожилых людей! Разрешите нам поздравить вас и преподнести от всей души подарок – этот праздничный концерт!

1 чтец.
Октябрь начал дней отсчёт,
Сегодня в наших душах лето!
Кто молодых ведёт вперёд?
(Все) С Днём пожилого человека!

2 чтец.
Пусть в этот день, как музыка, для вас
Звучат слова любви и поздравления,
Пускай счастливым будет каждый час
И радостным, прекрасным настроение!

3 чтец.
Человек стареет внешне,
Не стареет он душой,
И живет он всё в надежде,
Что будет вечно молодой.

4 чтец.
В волосах – серебряные нити,
Ясный взгляд из-под прикрытых век...
«Пожилой»? Ну что вы, посмотрите:
Умудренный жизнью человек!

5 чтец.
Не волнуйтесь, совершенно
Не коснулась старость Вас,
Мы поздравить Вас душевно
Собрались все здесь, сейчас.

6 чтец.
Вы сберегли родной очаг.
В сердцах сокрыта мудрость века.
Здоровья, радости, всех благ!
(Все) С Днём пожилого человека!

Без объявления номера исполняется хором песня «Горница-узорница».

1. Бабушка с порога приглашает в горницу



Бабушкина горница, горница-узорница,
Светлая, как облако, боязно вздохнуть.

2. Половицы скрипнули, занавески вздрогнули,
На столе сосновом пироги и чай,


Улыбнется бабушка, улыбнется горница,
На подушке мягкой крепко засыпай.

3. За окошком тихо. В светлой дымке вечер.
Из трубы поднимется к синим звездам дым.


Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы,
Горницы-узорницы улетают в мир!

4. Бабушка с порога приглашает в горницу
Долгая дорога, надо отдохнуть.
Бабушкина горница, горница-узорница,
Светлая, как облако, боязно вздохнуть.
Бабушкина горница, горница-узорница,
Светлая, как облако, боязно вздохнуть.

Стихотворение «Когда я стану бабушкой». Автор Ирина Рыбакова.

Когда-то я стану бабушкой,
Седой и корявой старушкой,
В засаленном старом фартучке,
С привязанной к попе подушкой.

И, ползая неуверенно,
Себе помогая клюшкой…
Нет, нет, я совсем не уверена,
Что буду такой старушкой.

На зависть другим старушкам.
Я буду внучке подружкой,
А внуку – партнершей в танце.
И сочинять романсы.

Я расскажу своим внукам,
Пока им еще неизвестно,
Что жизнь – занятная штука,
Что жить – это так интересно.

И как-то снежной зимою,
На кухне чаёк попивая,
Устало глаза прикрою,
Скажу: «Неплохо жила я!»

Ведущий 1.
Давно перевалило за полвека
Давно виски покрылись серебром
У самого родного человека,
Кому сегодня низко бьём челом.
За то, что безвозмездно подарили
Заботу и любовь, за то, что рядом шли.
И хочется вам всем вернуть с лихвою
Всё то тепло, что греет нас в пути.

В исполнении ансамбля девочек для вас прозвучит песня «Мама». Музыка и слова Жанны Колмагоровой.

1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих,
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих,
Солнышко в тебе смеётся.

ПРИПЕВ:
Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего как
Птица без крыла, птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.

2. Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье.
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске
И прогоним прочь ненастье.
ПРИПЕВ


Ведущий 1.
Я и дедушка живём
В дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоём
Никогда не скучно.
То он сказку сочинит,
То он быль расскажет,
То ружьё мне смастерит,
То коня покажет.

Ведущий 2.
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, - не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода!

Ведущий 1. В исполнении квинтета прозвучит песня «Дай списать». Автор Рома Рычков.

1. Опять контрольная у нас
Такие сложные задачи.
Сидит не дышит целый класс,
Надежда только на удачу.
А время времечко бежит
И за безделье ждет расплата.
Я написал в тетрадке дату,
А дальше лист тетрадный чист.

2. На третьей парте у окна
Сидит отличница крутая.
Наверно, вундеркинд она,
Минут за двадцать все решает
Я ей на днях жевачку дал,
Она забыть добра не может,
Она, конечно, мне поможет,
И я тихонько прошептал.

ПРИПЕВ:
- Кулакова, дай списать!
Начинаю в бок пихать.
Она сидит не шелохнется,
Ей на мою беду плевать.

3. Наверно сам себе я враг,
А наша жизнь и так сурова.
На физкультуре, просто так,
Я обозвал ее коровой.
Да разве мог тогда я знать,
Чем мне все это обернется,
Как наше слово отзовется
Нам не дано предугадать.

ПРИПЕВ:
Я прошу ее опять:
- Кулакова, дай списать!
Она сидит не шелохнется,
Ей на мою беду плевать.

(говорком)
А если двойку получу…
Я даже думать не хочу!
Отцу недавно обещал
Стать хорошистом, но не стал.
Ну, не выходит у меня,
Сидеть, учить день изо дня.
Отец сказал, что это лень,
А у него такой ремень!

ПРИПЕВ:
Я прошу ее опять:
- Кулакова, дай списать!
Она сидит не шелохнется,
Ей на мою беду плевать.


Ведущий 2. А сейчас ребята покажут для вас сценку «Незаменимый Вас я».

Учитель: Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
Вася: (расстроенно) Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть.
(Петя передвигает стол).
Учитель: А ты, Вася, цветы полей.
Вася: (удивлённо) Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы.
(Лена берёт леечку и поливает цветы).
Учитель: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.
Вася: (недовольно) Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею.
(Женя уходит).
Вася: Всё, Татьяна Владимировна?
Учитель: Пока всё!
Вася: (громко) Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут!


Ведущий 2.
Мы частушки сочиняли.
День не ели, ночь не спали.
Пропоём мы их сейчас,
Не судите строго нас.

Исполняются частушки.

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

У меня на сарафане
Петушки да петушки.
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки.

Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая.
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

Я – то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

А моя бабулечка
Самая затейница!
Если засмеётся –
Ярче солнца светится!

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду –
И с тех пор посуды нет!

Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день!
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.

Дед Матвей большой рыбак!
В речке выловил башмак.
Но зато потом поймал
Затонувший самосвал.

Дед свою бабку
Посадил в кадку,
Поливал ее водой,
Хотел сделать молодой.

Старый дедушка Назар
Пошёл утром на базар,
Но забыл он взять очки,
Вместо кур купил крючки.

Дед Иван, чиня розетку,
Удивил сегодня нас.
Он в розетку сунул палец
И смеялся целый час.

Из-за леса, из-за гор
Вышел дедушка Егор.
У него в грибной корзинке
Только старый мухомор.

Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины.

Бросим розы под березы
Птицам на питание.
Мы вам спели все частушки,
Пока – до свидания!

Ведущий 1.
За годом год бегут года,
Бегут они неутомимо.
Спешат года назло всегда,
Но пусть они проходят мимо.
Ведите с ними рьяно бой,
Живите дольше, не старейте
И всем врагам наперекор
Лекарств как можно меньше пейте!

Приглашаем вас посмотреть сценку «Рыбалка».

Частушки всегда украшают собой любой праздник. Хотите весело провести концерт, посвященный Дню пожилого человека, обязательно вставьте в него эти веселые припевки. Помните, что бабушки и дедушки вовсе не считают себя старыми, поэтому не надо намекать постоянно на их возраст. В частушках ко Дню пожилого человека можно петь об их веселом характере, умелых руках, шаловливых внуках. Можно и какие-то смешные частушки подобрать, которые никак не обидят умудренных опытом зрителей в зале. Главное в День пожилого человека петь с душой и хорошим настроением, чтоб зажечь зал!

Пойте частушки для своих бабушек и дедушек в День пожилого человека!

Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Говорит старуха деду:
- Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.

Нынче стало не новинкой:
Бабка в поле спинку гнёт,
А внучок стоит на рынке -
Сигареты продаёт.

Закопчёные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко-
Дед в курятник улетел.

Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я - в сметану, ты в блины.

Дед свою бабку
Завернул в тряпку,
Поливал её водой,
Хотел сделать молодой.

Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.