Дидактические новогодние игры. Дидактические игры на тему новый год - младшая группа. https vk com club sunduk ru игра дед мороз раздает подарки. Новогодние игры для дошкольников: картотека игр в картинках

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 7).

Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие - в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.

Повторите игру, используя картинки.

Игра «Собери елочные игрушки»

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 8).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

Игра «Длинный – короткий»

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 9).

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

Игра «Что в мешке?»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его сказать, где он находился. (В мешочке).

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.


Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Описание:
Дидактическая игра «У новогодней ёлочки» предназначена для проведения взрослыми: педагогами и родителями образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
В данной игре представлены задания на развитие умения считать и определять количество, ориентироваться в пространстве, определять величину. Все задания построены вокруг одной центральной темы - новогоднего праздника, а именно, главного атрибута этого праздника - ёлочки.
Игра построена с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности - познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма проведения - индивидуальная или подгрупповая (2-3 ребёнка).
В комплект игры входят :
1 Иллюстрации с математическими заданиями - (6 - с изображением ёлочки, 3 - с графическим изображением)
2.Предметные картинки с изображением цифр от 1 до 10,геометрические фигуры, таблицы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать до 10.Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Продолжать формировать умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Развивающие: Развивать у детей умения сравнивать, находить сходства и различие, внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение соблюдать правила игры.
Словарная работа: слева, справа, внизу, вверху, в середине, больше, меньше, всего, поровну, круг, квадрат.
Методические приемы работы:
Раздел «Количество и счёт»
Вариант № 1: Игра «Что растёт на ёлке?»
Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько шишек растёт на ёлке расположенной слева и справа, затем выложить ответы цифрами, обозначающими число шишек, и сравнить:
на какой ёлке шишек больше,
на какой ёлке шишек меньше,
на сколько больше,
на сколько меньше?
Вариант № 2: Игра «Шарики- фонарики»


Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и назвать, чем украсили ёлочку, назвать форму и цвет, затем отобрать цифру, показывающую, сколько на ёлке шаров определённого цвета и величины. Взрослый предлагает ребенку выложить ответы цифрами, обозначающими количество (число) предметов.
Раздел «Величина»
Вариант № 1: Игра «Расставь по порядку»


Задание: Взрослый предлагает рассмотреть изображение новогодних подарков (коробок), сосчитать их и «расставить» по - порядку, по величине, в возрастающем или убывающем порядке, обозначая цифрами (от 1).
Разделы: «Количество и счёт», «Ориентировка на листе бумаги»
Вариант № 1: Игра «Подарки»




Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько подарков лежит слева и справа от ёлочки, затем заполнить таблицу - соотнести подарки (квадраты) нужного цвета с цифрами, обозначающими их количество.

Вариант № 1: Игра «Что где?»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и ответить на вопросы как лежат подарки (коробки) по отношению к ёлке:
- с какой стороны от ёлки лежит подарок красного цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок синего цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок жёлтого цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок зелёного цвета.
- подарки какого цвета лежат с правой стороны от ёлки,
- подарки какого цвета лежат с левой стороны от ёлки.
где висят гирлянды?
- звёзды,
- шары красного цвета,
- шары синего цвета.
Раздел «Ориентировка на листе бумаги»
Вариант № 1: Игра «Мозаика»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок (геометрическое изображение ёлки) и выложить, ориентируясь на образец вторую половину изображения ёлки геометрическими фигурами (квадратами).
Вариант № 2: Игра «Дорисуй ёлочку»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок (геометрическое изображение ёлки) и повторить- дорисовать вторую половину рисунка на листе бумаги в клетку, ориентируясь на образец или по памяти.
Вариант № 3 «Графический диктант»


Задание: Взрослый диктует последовательность действий, даёт инструкцию (указывая направление и число клеток) а ребёнок выполняет, рисует следуя инструкции, на слух. Выполнив задание, ребёнок сравнивает полученное изображение с образцом.
Интернет - ресурсы:
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka5.html- изображение ёлки,
http://smr-myhotel.ru/elovye-shishki-foto.html -изображение шишек.

Сделать незабываемый праздник для детей – задача не из легких. Но эта статья поможет вам в этом. В ней мы собрали интересные конкурсы на Новый год для детей . Все они исключительно тематические и легко впишутся в любой новогодний сценарий.

Отметим также, что на Новый год игры для детей могут быть командными, парными и предназначенными для всего коллектива . Мы разделили виды этих игр для вашего удобства.

Детские новогодние конкурсы для двух участников

Конкурс "Новогодние мешочки"

В каждом туре этой новогодней игры могут принимать участие два ребенка. Ведущий выдает им по мешочку, украшенному в новогоднем стиле, и предлагает подойти к столу, на котором стоят две картонные коробки среднего размера, содержащие небольшие небьющиеся елочные игрушки, новогодние фигурки и другие предметы.

Ведущий завязывает детям глаза и предлагает собрать в мешок как можно больше новогодних предметов, соблюдая одно условие: участники могут брать из коробки и класть в мешок только по одному предмету одновременно.

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение. Через 30-45 секунд музыка останавливается, детям развязывают глаза и предлагают посмотреть содержимое мешочков. Победителем признается тот участник, у которого в мешочке окажется больше предметов на новогоднюю тематику.

Конкурс "Доберись до елочки"

Под елкой лежит приз. Ведущий ставит двух участников на одном расстоянии от него, но с разных сторон, и предлагает по команде наперегонки допрыгать до приза на одной ноге. Наиболее проворный выигрывает и получает приз.

Конкурс "Снежинки"

Этот конкурс, как и некоторые другие представленные здесь новогодние конкурсы для детей, требует предварительной подготовки. Между стульев надо натянуть нитку с новогодней мишурой. На мишуру вешают бумажные снежинки. Ведущий завязывает двум участникам игры глаза и выдает небольшие ножницы. Игроков подводят к натянутой нитке, дается команда начинать. Задача каждого участника за определенный промежуток времени срезать как можно больше снежинок.

Возможен вариант игры без ножниц, в этом случае снежинки должны легко сниматься с мишуры.

Конкурс "Елка с сюрпризом"

Для подготовки к этой новогодней игре потребуется несколько больше усилий и времени, чем в предыдущем варианте. Необходимо выполнить из картона макет елки. В нем прорезаются отверстия, имитирующие елочные шары. С обратной стороны макета, под каждым отверстием прикрепляется мешочек (но можно обойтись и без них).

Ведущий выдает участникам по 5 маленьких шариков. Задача игрока попасть ими в прорезанные отверстия. Выигрывает тот, кто попадет большее количество раз. Он забирает главный приз, который можно до поры спрятать на ветвях главной елки.

Конкурс "Кто первый?"

Для проведения этой игры на Новый год подготовьте два стула и пару комплектов зимней одежды. На каждый стул вешается вывернутая рукавами наизнанку зимняя куртка. На сиденье кладутся шапка, шарф и перчатки. В каждом туре игры принимают участие два ребенка. Они занимают позицию недалеко от стульев и по команде ведущего бегут к ним. Им нужно вывернуть обратно и надеть на себя зимнюю куртку, перчатки, шарф и шапку. Выигрывает тот участник, который быстрее оденется, сядет на стул и прокричит «С Новым годом!».

Конкурс "Новогодний замок"

Ведущий выбирает несколько желающих поучаствовать в конкурсе. Они получают чертеж новогоднего замка Деда Мороза, на запоминание которого дается 30 сек. После этого участникам завязывают глаза, и выдают по комплекту пластиковых стаканчиков. Задача игроков собрать из стаканчиков точную копию замка. Побеждает ребенок, который быстрее и точнее выполнит задание.

Командные игры и конкурсы на Новый год для детей

Конкурс "Где же елка?"

Игроки делятся на две команды. Каждая выбирает себе капитана. Затем команды выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. Капитаны команд получают по комплекту из трех флажков. На двух из комплекта нарисован лесной зверек или персонаж из сказки. А на третьем изображена елка.

По команде ведущего капитаны команд начинают передавать флажки по цепочке назад. Флажок с елкой должен передаваться последним. Как только крайний участник в цепочке получает флажок с нарисованной елью, он кричит: «Елка!» и поднимает руку вверх. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее соперников.

Конкурс "Украшаем елочку"

Для проведения этой игры на Новый год для детей необходимы две искусственные елочки небольшого размера и пара картонных коробок с небьющимися елочными игрушками. Елки размещают на расстоянии 2-4 метров от коробок.

Ведущий делит детей на две равные команды. Каждая подходит к своей стартовой линии, находящейся у коробки с игрушками. По команде ведущего участники игры по очереди начинают украшать елку. Каждый игрок может взять за одни раз только одну игрушку. Побеждает команда, которая быстрее соперников опустошит свою коробку с игрушками и нарядит елку.

Конкурс "Не промажь"

Для игры понадобятся небольшие ворота, в количестве двух штук, и шарики для настольного тенниса. Ведущий делит детей на 2 равные команды. Каждый игрок получает по одному шарику. Задача участников с определенного расстояния закатить шарик в ворота. Игроки выполняют свои попытки поочередно. Побеждает команда, игроки которой закатили большее количество шаров.

Конкурс "Волшебный самокат"

Для игры понадобятся два детских самоката и маленькие искусственные елки. Ведущий делит детей на две равные команды. Каждая выстраивается напротив своего ряда елочек. По команде ведущего первая пара участников на самокатах объезжает каждую из елочек в своем ряду и возвращается обратно, чтобы передать эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее всех преодолеет дистанцию и собьет меньше елочек.

Конкурс "Новогодняя мишура"

Для игры необходима мишура и веселая мелодия, например, «Jingle bells». Ведущий делит детей на две равные команды и выдает каждому по одной нити мишуры. Команды выстраиваются в линию и, по команде ведущего, первый участник в команде должен завязать мишуру на руке соседа. Он, в свою очередь, завязывает следующему. Последние участники каждой команды бегут к первым и завязывают мишуру им. Побеждает команда, которая быстрее конкурентов поднимет руки с завязанной на них мишурой.

Помните, что об некоторую новогоднюю мишуру легко можно пораниться, и постарайтесь подобрать наиболее безопасный вариант изделия. Проводите только такие детские игры на Новый год, в безопасности которых уверены.

Конкурс "Собери снежки"

В игре могут одновременно участвовать 3-4 команды. Заранее следует заготовить много белых воздушных шаров небольшого размера (это будут снежки) и большие мешки для мусора. Из мешков нужно сделать что-то наподобие шароваров, обрезав два нижних угла на столько, чтобы в отверстия пролезли ноги.

Перед началом конкурса необходимо выбрать по одному участнику от каждой команды, им необходимо будет пролезть в заготовленные мешки, а остальные, по команде ведущего, должны будут свой мешок наполнить шарами. Побеждает команда, сложившая больше "снежков" в свой мешок.

Конкурс "Новогодний боулинг"

Украсьте кегли или пластиковые бутылки мишурой – они будут выполнять роль сосулек, растущих из-под земли. Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Задача каждого игрока с заданного расстояния сбить мячом-снежком как можно больше кегель-сосулек.

Развлечения на новый год для всех собравшихся

Конкурс "Что любит елка?"

Ведущий заявляет ребятам о том, что он целый год готовился к этому празднику и узнал обо всем, что любит елка. И сейчас он просит ребят проверить его знания. Дети должны либо подтверждать (если согласны) его утверждения, говоря "да", либо отрицать неправильное мнение ведущего, говоря "нет".

Зеленые иголки…

Конфеты и пряники…

Тарелки и чайники…

Игры и веселье…

Скуку и безделье…

Окна и лесенки…

Стишки и песенки…

Маки и мимозы…

Дедушку Мороза…

Орешки и шишки…

Платья и штанишки…

Конфетти, хлопушки…

Пистолеты, пушки…

Маскарады, балы…

Украшенные залы…

Загадки и шутки…

Барабаны, дудки…

И веселый Новый год…

Конкурсы на Новый год для детей в виде несложных вопросов и ответов с большим интересом воспринимают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Используйте их в перерывах между танцами или подвижными играми, предоставляя детям возможность немного отдохнуть.

Отдохнуть и при этом весело провести время помогут и следующие интересные конкурсы для детей на Новый год.

Конкурс "Выбираем елку"

Участвуют все дети, они встают в круг и берутся за руки, с ними и Дедушка Мороз. Он объясняет и показывает собравшимся, какие бывают елки:

  • высокие – все в кругу вместе с Дедом поднимаются на носочки и тянут руки вверх;
  • низкие – все приседают и руки опускают вниз;
  • широкие – все стараются максимально расширить круг;
  • узкие – круг следует максимально сузить.

Затем Дедушка начинает ходить по кругу и "выбирать" елку. "Ох, ну и высокая!", "А эта узковата!". По озвученным Дедом параметрам дети изображают ту елку, которую он увидел. Сам же Мороз пытается их сбить, демонстрируя неверные движения.

Конкурс "Новогодний колпачок"

Играющие образуют круг. Включается веселая новогодняя музыка, и дети начинают передавать по кругу новогодний колпачок. Периодически музыка останавливается. Участник, у которого колпак оказался во время остановки музыки в руках, одевает его на голову и исполняет желание Деда Мороза. Дедушка Мороз может пожелать, чтобы ему исполнили песенку, рассказали стишок, загадали загадку или станцевали. Каждый, кто исполнит его желание, получает сладкий приз.

Конкурс на лучший новогодний костюм

Маленькие дети любят наряжаться в карнавальные костюмы и изображать самых разных персонажей. О конкурсе на лучший новогодний костюм детей следует оповестить заблаговременно. Номинаций может быть несколько, но предварительно каждый должен будет "защитить" свой костюм. Это даст возможность оценить не только оригинальность наряда, но и артистические способности ребенка, который, войдя в роль, может изобразить повадки, спеть песенку или прочитать монолог своего героя.

Новогоднее развлечение "Счастливый номер"

Все любят приятные сюрпризы, а дети особенно. Заранее подготовьте небольшие подарки (их должно быть столько, сколько будет детей на празднике) и заверните в разноцветную бумагу, после чего пронумеруйте. Сложите их в мешок Деда Мороза или разместите под новогодней елкой.

Из картона вырежьте небольшие жетончики по числу подарков в виде новогодних шаров или елочек и так же пронумеруйте с обратной стороны. Развесьте жетоны в помещении на видных местах.

Когда придет время подарков, предложите каждому ребенку отыскать для себя по одному жетону. Теперь Дед Мороз точно знает, кому какой подарок вручить.

Человеческая память так устроена, что на всю жизнь мы запоминаем только самые яркие и волнительные события нашей жизни. И большинство таких событий у каждого из нас родом из детства. Надеемся, что подготовленные нами детские конкурсы на Новый год помогут вам создать оригинальную развлекательную программу, которая станет очередным ярким и незабываемым событием для детской памяти.

Конкурсы к Новому году. Детский праздник.


Картотека "Игры для новогоднего утренника"
Формат: jpeg + png
Размер: 64,7 Mб
Количество листов: 24
Автор: helenushka
Автор текста- Петрова Кира Александровна.
Картотека состоит из трех разделов: игры для новогоднего утренника, новогодние игры-шутки, игры-кричалки и игры - "да-нетки". В общей сложности 30 игр на разные возрастные группы для проведения утренников.
Дополнительно - шаблон.


Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить как в помещении, так и на участке.
Доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: jpeg + png
Размер: 24,2 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Автор текста - Зимагулова Татьяна Михайловна
Дополнительно - шаблон
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека "Режимные моменты"
Формат: jpeg
Размер: 93,6 Mб
Количество листов: 21
Оформление: Ptitsaindigo
Картотека поможет заинтересовать детей, весело и непринужденно обыграть режимные моменты в группе.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: png
Размер: 28,3 Mб
Количество листов: 13
Автор: helenushka
Картотека по окружающему миру (средняя группа) оформлена в виде картотеки наблюдений за объектами природы, которые может освоить ребёнок 3 – 4 лет в рамках осеннего сезона.
Автор текста: Герцан Юля Юрьевна
Дополнительно: шаблон и два варианта обложки
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека опытов по теме "Космос"
Формат: png
Размер: 11,8 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Картотека содержит 19 опытов + 2 чистых шаблона + бюджетный вариант картотеки на белом фоне
Автор текста: Тетюкова Алина Владимировна
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: png
Размер: 21,85 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Картотека содержит пальчиковые игры по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.
Автор текста: Настюхина Елена Геннадьевна
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека "Оздоровительные игры"
Формат: png
Размер: 34,22 Mб
Количество листов: 22
Автор: helenushka
Автор текста: Шабуневич Татьяна Николаевна
Материал взят из книги:Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников.
В этой картотеке вы найдете игры:
1. Игры на формирование правильной осанки.
2. Игры, направленные на преодоление плоскостопия.
3. Игры на преодоление болезней носа и горла
4..Игры, направленные на преодоление последствий общих бронхолегочных заболеваний (респираторный аллероз, бронхиальная астма, астматический бронхит)
Дополнительно - чистый шаблон.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!

Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.