Сценарий с веселыми конкурсами на вечер встречи. Конкурсная программа для веселого вечера встречи выпускников. Особенности празднования для выпускников старших возрастных групп

Февральские встречи выпускников давно уже стали хорошей традицией для многих взрослых людей. Они особенно приятны, поскольку являются своеобразной экскурсией в детство - самое счастливое время в жизни человека. Так приятно снова увидеть заведение, давшее путевку в жизнь, пообщаться с одноклассниками - особой когортой людей, с которыми объединяет общее детство, общие впечатления.

Давняя традиция выпускников

Это одна из тех традиций, которые повсеместно общепризнаны. Чтобы действительно пробудились воспоминания, и досадные случайности не затмили впечатление праздника, конечно же, заранее должна быть спланирована встреча одноклассников. Базовый сценарий этого действа для одноклассников (от 5 до 20 лет спустя) станет предметом данной статьи. Также внимание мы уделим особенностям сценариев встречи выпускников старших возрастных групп (20, 35, 40 лет после выпуска.)

Первый этап: планирование

С чего же начинается встреча одноклассников? С предварительного (за 2-3 месяца) обсуждения в узком кругу выпускников, решивших стать инициативной группой, которой будет планироваться встреча одноклассников. Сценарий будущего действа должен быть ими выбран из возможных вариантов:

  • изначально встреча в стенах школы просто в тесном кругу;
  • участие в организации дня выпускника в масштабах школы или только для своего класса (параллельных классов);
  • место проведения неофициальной части празднества;
  • возможности задействования транспорта и оргтехники.

Если инициаторы приходят к согласию по выбору варианта, они приступают ко второй принципиально важной стадии подготовки - обзвону или иному способу оповещения одноклассников.

Обзвон. Коррекция инициативной группы. Выбор ведущего

Порой вовсе не простое дело - найти и оповестить их! Ведь многие проживают в других городах, а некоторые даже за рубежом. Как показывает опыт, выехавшие на ПМЖ, зачастую имеют и желание, и возможность прилететь. Однако сообщать им надо заранее, чтобы они спланировали свой отпуск.

Обзванивающие сообщают собеседникам, как и где планируется встреча одноклассников. Сценарий же доводится в общих чертах. В разговоре важно инициировать следующий этап оповещения (может быть, ваш собеседник знает отсутствующую у вас контактную информацию по какому-то однокласснику).
В процессе обзвона корректируется состав инициативной группы праздника.

Следующую встречу инициативной группы желательно назначить за месяц до дня выпускника, т. е. сразу же после Рождественских праздников.

Из множества вариантов этого праздника инициативная группа выбирает оптимальный. Чаще всего выбор останавливается на минимализме - в виде вечера в кафе для одноклассников обычно происходит встреча выпускников.

Сценарий в своей первоначальной стадии предполагает:

  • Предварительную встречу с классным руководителем и (или) с любимым учителем. Приглашение их на официальную часть праздника.
  • Покупку букетов учителям.
  • Сбор школьных товарищей непосредственно в родной школе за 15-20 минут до начала торжества.

Планирование коммуникации. Роль ведущего

Важнее всего на втором совещании наметить структуру будущей коммуникации, изящно сгруппировав одноклассников по работе, хобби, а также задумав, как слово будет переходить от одного к другому человеку. Например, разговор о детях-студентах может быть таким "переходником", если проводится встреча одноклассников 20 лет спустя. Сценарий неофициальной части возможно планировать как тематический, например, диско 80-х, 90-х, барбекю-пати и т. д.

Само проведение праздника предполагает наличие ведущего. Кому же, как не одноклассникам, знать, кого именно назначить на эту роль. Но если собираются старые друзья, то логично выбрать одного из них. Именно он будет реализовывать сценарий. Впрочем, поддержка и подыгрывание ему со стороны однокашников заранее обеспечены. Мы в данной статье также предпочтем описание самодеятельного сценария, который планируют и проводят сами одноклассники.

Обозначение критических вопросов

Наша рекомендация: на втором совещании инициативной группы произвести детальное планирование. В частности, в коллективе единомышленников планируется по элементам встреча одноклассников 20 лет спустя. Сценарий тематического вечера, на наш взгляд, предполагает некоторые "табу" общения с одноклассниками. Имеются в виду темы "запретные" (потеря человека близкого, тяжело переживаемый развод, тяжелое заболевание).

Почему их следует обсудить и обозначить заранее? Важно исключить саму возможность того, что человека, пришедшего праздновать, нечаянно расстроят прямым и тяжелым вопросом.

О составлении сметы праздника

Важно правильно рассчитать смету празднования. В любом случае в нем будет фигурировать определенная группа расходов. Сценарий вечера встречи одноклассников обязательно предполагает покупку цветов учителям (обычно классному руководителю, любимому учителю) и плату за аренду кафе.

Однако более творческий подход (предполагающий вручение сувениров за победу в конкурсах, изготовление фото, оформление помещения) повлечет расходы дополнительные.

Составленную смету расходов желательно оптимизировать за счет волонтерского труда одноклассников-добровольцев. Естественно, исходить следует с учетом их полного согласия.

Например, сценарий встречи одноклассников 30 лет спустя, при ее творческом планировании, предполагает назначение ответственных за:

  • сбор денег по смете;
  • фотографирование;
  • подборку школьных фотоматериалов;
  • проведение конкурсов;
  • изготовление юмористических подарков, грамот одноклассникам и любимому учителю.

Согласитесь, в этом случае подготовка действительно требует предварительных затрат труда. Но зато и эффект совсем другой! Ведь одно дело, когда встреча одноклассников (сценарий 30 лет спустя) ограничится, к примеру, констатацией отсутствия человека по уважительной причине. А другое, когда прямо в кафе (как по мановению волшебной палочки) окажется ПК с мобильным WI-Fi-роутером и запущенной программой Skype, с помощью которой друзья с ним пообщаются. Естественно, что договоренность с этим человеком о выходе на связь должна быть осуществлена инициаторами заранее.

О выборе кафе

Важными критериями для выбора кафе являются: вкусное меню, демократические тарифы, приятная обстановка, позитивные отзывы коллег и товарищей, уже отведавших кухню.

Под сценарий встречи одноклассников в кафе желательно подобрать заранее соответствующий случаю зал. Идеально, чтобы в нем была хорошая звукоизоляция, и низкие частоты раздающегося на танцполе диско не мешали ни проведению сценария, ни общению старых друзей. Однако возможность посетить танцпол должна быть предусмотрена.

Краткое вступление и первый тост

Ведущий благодарит присутствующих за сохраненный командный дух выпускного класса. Кратко информирует об отсутствующих (тех, кого не удалось оповестить и у кого имеются веские причины отсутствовать). Он приветствует присутствующих учителей и начинает реализовывать намеченный сценарий.

Встреча одноклассников, конечно же, предполагает застолье и тосты. Однако практически любой план подобного действа предусматривает первый тост за встречу. Причем это подтверждает практически любой сценарий встречи одноклассников: 20 лет, 30, 40. В данном случае возраст несущественен. Важно его преподнести торжественно, найти теплые, дружественные слова, трогающие душу.

Второй тост

Второй тост обязательно должен быть посвящен присутствующему на празднике учителю (или учителям). Обычно в этой роли выступает классный руководитель и (или) любимый учитель. Однако дать слово и доверить тост педагогу следует артистично.

Как вариант, предварительно учителю торжественно вручается шуточный диплом. В нем удостоверяется, что тот прошел полный курс и обладает навыками:

  • понимания детских взглядов (оценка - "отлично");
  • прививать обучаемым разумное, доброе, вечное (оценка - "отлично");
  • не слышать, когда подсказывают, и не замечать шпаргалок (оценка - "хорошо");
  • чувством юмора (оценка - "отлично");
  • развитием талантов (оценка - "отлично").

Сей диплом вручается вместе с памятным подарком. Поднимается тост "За учителей, за инженеров человеческих душ".

Далее, как это сделал бы профессиональный тамада, внимание присутствующих акцентируется на общности присутствующих. Как вариант, следующим тостующим юмористической статистикой украшается встреча одноклассников. Сценарий прикольный становится еще веселее не только благодаря этому. Параллельно (для усиления эффекта) на мониторе или экране можно запустить слайд-шоу из школьных фотографий. Приведем пример такой упомянутой выше статистики.

Веселая школьная статистика. Вариант третьего тоста “за детство”

«Когда мы пришли в первый класс, то весили 1275 кг. За период учебы мы в школьном буфете съели 48 000 булочек, 35 000 коржиков и 25 000 сметанников. При этом поправились на 1700 кг и подросли на 30,2 м. Наше поведение в школе можно назвать практически примерным. Однако нам все-таки удалось разбить 3 стекла оконных, 2 плафона дневного освещения, 7 тарелок и 8 стаканов в школьной столовой. В нашем активе 37 километров бумаги и 2800 двоек. Во время учебы мы освоили начальную стадию искусства написания шпаргалок. Таким образом, сей тост прост предельно: "За прошедшее чудесное детство!"»

Очевидно, что не одни лишь тосты да антураж кафе украшают самодеятельный сценарий (встреча одноклассников). Летний вариант дня выпускника (по договоренности, некоторые школы празднуют его в июне) отмечается, как правило, на природе в виде барбекю-пати.

Впрочем, в любом случае есть смысл украсить этот праздник конкурсами и танцевальными фрагментами. Приветствуются конкурсы и другие игровые коммуникационные приемы. Рассмотрим примеры некоторых из них.

Пример конкурса: отгадывание загадок

Впрочем, требуется уточнение относительно сути конкурсов для различных возрастных групп выпускников. Ведь это существенно. Например, сценарий встречи одноклассников, 20 лет назад окончивших школу, предполагает встречу людей, активно занимающихся профессиональной деятельностью, реализовывающих свой творческий потенциал. Для них нужна более динамичная развлекательная часть вечера.

Это могут быть тематические "школьные" загадки, фанты, прерываемые танцевальными паузами. Представим примерный перечень таких загадок:

  • Кого можно назвать президентом школы? (Директора.)
  • Плоскость, имеющаяся в классе. (Доска.)
  • Чего учителя ожидают весь год? (Отпуска.)
  • Школьный сигнал. (Звонок.)
  • Как называют плоский глобус? (Картой.)
  • Кто младше всех в вашем классе?
  • Кто стал первой бабушкой (дедушкой)?
  • Какая школьная "пятерка" для вас - самая дорогая?
  • Твой самый любимый урок.

Импровизированное интервью

Чтобы оживить атмосферу, ведущий, подражая репортерам, берет импровизированное интервью у группы одноклассников на тему, какая шалость за время учебы в школе, по мнению каждого, оказалась самой яркой. Основной вопрос скрыт под массой дополнительных:

  • Куда, по вашему мнению, уходит детство?
  • Как часто вы сбегали с уроков?
  • Подделывали ли вы оценки в дневнике?
  • Какой предмет обучения давался труднее всех?
  • У кого можно было списывать?
  • Возникала ли идея сжечь классный журнал?

Особенности празднования для выпускников старших возрастных групп

Сценарий встречи одноклассников 35 лет спустя собирает сверстников предпенсионного возраста. Их дети уже выросли, позади - профессиональные вершины. Жизнь упорядочена и идет по накатанной колее...

Идеальной для ведущего окажется его способность оживить, расшевелить такой контингент. Начиная неофициальную встречу, следует сразу "брать быка за рога". Как вариант, можем предложить сделать "домашние заготовки" - краткие юмористические характеристики присутствующим. Их следует озвучивать, упоминая смешные эпизоды из школьной жизни, успехи. Главное, чтобы это прозвучало кратко и нескучно.

В программе встречи для возрастных групп выпускников большее ударение делается на логических, интеллектуальных конкурсах. Танцевальных пауз немного, они состоят из нескольких медленных танцев.

Встреча одноклассников 40 лет спустя

Не секрет, что в большинстве своем пенсионеров собирает юбилейная встреча одноклассников 40 лет спустя. Сценарий этого действа имеет отличия от упомянутых выше. Основное ударение делается непосредственно на общение.

Хорошим тоном для ведущего в этом случае будет организация своеобразного урока воспоминаний. Присутствующие выпускники между нечастыми тостами ведут мерный разговор о себе и об отсутствующих одноклассниках. Упоминают новости, телефоны, адреса, наличие и ники в социальных сетях.

В итоге получается большое и пестрое полотно судеб... В таком возрасте, к сожалению, бывает, что болезни сказываются на здоровье отдельных выпускников. Чудесно, если они получат возможность пообщаться с присутствующими на дне выпускника посредством Skype. Реализация подобной возможности - дополнительный бонус инициативной группе, которой организуется встреча одноклассников (40 лет). Сценарий с удаленной связью требует наличия переносного ПК, мобильного Wi-Fi-роутера, предварительного пробного подключения с адресатом, четкой синхронизации по времени связи и дополнительного (корректирующего) канала связи (например, телефона).

Исключительно редкие встречи выпускников: 50 лет спустя

Продолжая затронутую тему, отметим, что сценарий встречи одноклассников 50 лет спустя на практике бывает реализованным гораздо реже. Ведь контингент встречающихся - пенсионеры со стажем. Их предположительный возраст - 68-69 лет. В связи с вышесказанным, нелишним будет упомянуть, что нынешняя среднестатистическая продолжительность жизни в России для женщин составляет 72 года, а для мужчин - 58 лет.

Впрочем, поскольку теоретически такая встреча может быть назначена, то мы перечислим ее характерные особенности:

  • относительно небольшой круг приглашенных;
  • удаленный от танцпола и изолированный от звукового сопровождения зал;
  • заранее выверенное по вкусам и противопоказаниям меню;
  • лучше, если старт программе неспешно задаст опытный приглашенный ведущий;
  • сама программа вечера подобна встрече одноклассников 40 лет спустя, ее основной стиль - беседа;
  • согласно договоренности с инициативной группой выпускников, ведущий корректирует прохождение сценария.

Вместо заключения

Праздник одноклассников для всех возрастов ценен по многим причинам. Он вдохновляет людей. Ведь встречаются они в большинстве случаев с единомышленниками. Главной притягательной чертой таких встреч является неподдельная доброжелательность, отсутствие конкурентных отношений.

Присутствуя на них, начинаешь понимать справедливость слов, гласящих, что чем больше вокруг счастливых людей, тем счастливей ты сам. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем всем читающим данную статью обязательно и заблаговременно планировать юбилейные встречи со своими однокашниками. И даже если прошло 50 лет, лучше напрячься и почерпнуть бесценных радостных эмоций... Оно стоит того.

Ежегодно в каждой школе и в ВУЗах проходят встречи выпускников. Чтобы этот праздник прошел весело, предлагаем специальные конкурсы.

Конкурсы для встречи выпускников

Конкурс «Нашим милым и любимым, дорогим учителям».

Следующий конкурс готовится заранее. Участники разделяются на группы и придумывают музыкальное поздравление учителям. Можно поздравить всех учителей сразу, а можно по отдельности: одна группа - одного, другая - другого. Главное, чтобы все преподаватели получили свою долю поздравлений. Разумеется, подготовка к этому конкурсу должна начинаться задолго до выпускного бала - ведь потребуется хотя бы несколько репетиций. Вы можете переделать эстрадные песни, особенно если среди участников найдутся поэты-любители. Оценивается конкурс учителями.


Конкурс «Танцуют все»

Конкурс на самый лучший медленный танец, на знание танца вообще потребует предварительной подготовки. Необходимо либо пригласить музыканта, способного играть любой танец - от вальса до танго и самбы, либо записать на фонограмму музыку к разным бальным танцам. Желающие участвуют в танцах, а лучшая пара выбирается жюри (это могут быть учителя или не танцующие).

Конкурс «Скрытые таланты»

Конкурс на лучшую танцевальную импровизацию увлечет большинство выпускников. Это тоже танцевальный конкурс, но суть в том, что никто не должен знать, под какую музыку ему придется танцевать - может быть, под танго, джаз или дискотечную медленную композицию.

Не все обладают столь универсальными талантами, чтобы суметь танцевать под любую мелодию, поэтому такой конкурс не обойдется без смеха. Представьте: заиграла музыка, и все затанцевали кто во что горазд. Ведь врожденное чувство ритма бывает далеко не у каждого, да и танцевать не все учились.

Конкурс анекдотов «Школьные хохмочки»

Анекдоты любят все: и взрослые, и дети. Так почему бы вам не устроить конкурс анекдотов? Но не простых, а школьных - связанных с учителями и учениками, с любимыми и нелюбимыми предметами. Пусть каждый желающий расскажет свой анекдот, после чего преподаватели выберут победителей. Причем победители могут быть выведены по нескольким номинациям: самый остроумный анекдот, самый «школьный», наиболее артистично рассказанный, самый короткий.

Если вы затрудняетесь в выборе анекдотов, мы можем вам предложить некоторые из них, которые наверняка помогут вам победить в конкурсе. На уроке биологии все смотрят в микроскоп, а Вовочка решил провести научный эксперимент. Поймал он муху и диктует соседу по парте:

Сережа, пиши: муха - шесть ног - ползет. Оторвал Вовочка мухе одну лапку:

Оторвали мухе ногу - она поползла. Оторвал еще одну лапку и говорит ей:

Ползи, муха, - муха ползет. Записали и это.

Наконец у мухи оторвали все лапки.

Ползи, муха, ползи, - шепчет Вовочка. Муха лежит.

Муха, ползи! - муха не реагирует.

Серега, пиши вывод: муха по отрывании последней ноги теряет слух!

В школе. Идет урок истории. Вовочка спрашивает:

Марья Ивановна! Мой папа говорит, что мы произошли от обезьян. Это правда?

Не мешай вести урок, - отвечает историчка. - История вашей семьи меня не интересует.

Новый учитель впервые пришел в класс и проводит диктант. При этом ходит по рядам и смотрит в тетрадки учеников. Вовочка сидит и задумчиво крутит в руках ручку. Учитель подходит к нему:

Какой ты молодец! Сделал всего две ошибки. А теперь напиши второе слово.

На экзамене по истории посредственный ученик подозрительно хорошо ответил на вопросы. Учительница сомневается в его знаниях и говорит:

Твою эрудицию легко проверить. Например, ты можешь сказать мне, что такое восьмое чудо света?

Я думаю, это человек, который помнит остальные семь.

Урок истории. Историчка задает детям вопрос:

Ребята, а скажите мне, кто взял Бастилию? Вовочка, ну скажи ты...

Не знаю, Марья Ивановна.

Учительница спросила так еще нескольких учеников с тем же результатом, и тут детишки отвечают:

Да не брали мы ничего!

Бедная историчка побежала к завучу, жалуется ему.

Вот, спросила у детей, кто взял Бастилию, а они говорят, что не брали!!!

Мария Ивановна, не беспокойтесь, - отвечает завуч. - Они же дети - поиграют и отдадут.

Историчка побежала к директору. Тот посмотрел на нее вдумчиво и внимательно. Спросил:

А какой класс?

Десятый «Б».

Нет, Мария Ивановна, эти не отдадут...

Но не только анекдоты чисто школьной тематики могут рассказываться на этом конкурсе. Главное, чтобы рассказчик сумел убедительно доказать, что его анекдот соответствует тематике. Например, такой случай. Ученик рассказывает анекдот:

Плывут по реке два крокодила и видят: сидит на берегу обезьяна. Один другому говорит:

Давай подплывем к ней и спросим: «Мартышка, а ты замужем?» И если она ответит «нет», скажем: «Кто же такую обезьяну замуж возьмет?!» - «А скажет «да». - «И какой идиот на тебе, мартышке, женился?!»

Договорились, подплывают к обезьяне и задают ей этот вопрос.

Какое там «замужем», когда по реке одни крокодилы плавают! - восклицает мартышка.

И тут у кого-то из присутствующих может возникнуть логический вопрос: «А при чем тут школа?». На что рассказчик может ответить вполне логично: «Так река - водный объект, чем мы занимались на географии. Mapтышка - разновидность обезьяны. Крокодил - класс пресмыкающихся, а это - биология. Так почему же этот анекдот не считать школьным? »

Игра, проходящая в такой форме, окажется еще более увлекательной.

Игра «Мы помним о школе»

Когда все собравшиеся устанут веселиться и танцевать, вы можете провести конкурс на лучшее школьное воспоминание. Это может быть тематическое воспоминание (первый раз в первый класс, первая двойка, первый побег с уроков, последний экзамен) или любая история, которая случилась в школе.

Конкурс «Чему учат в школе»

Независимо от того, как сданы выпускные экзамены, каждый что-то почерпнул из школьной программы. Может даже быть, что заядлый троечник знает все о строении земноводных, о чем медалист имеет лишь отдаленное понятие. Ведь на экзамене многое зависит от удачи. Так почему бы не выявить «скрытых гениев » школы и не подтвердить истинные знания отличников? Чтобы сделать это, проведите конкурс между желающими.

Несколько человек должны ответить на тестовые вопросы, среди которых попадаются и шуточные, и загадки на эрудицию.

Вопросы к конкурсу

Каждый верный вариант ответа в этом тесте отмечен звездочкой «* ». Подсчет проведите по количеству правильных ответов.

1. Алиса из сказки Кэрролла считала, что от уксуса куксятся, от горчицы огорчаются, а добреют от...

а) сдобных булочек - *;

б) мороженого;

в) шоколадного торта.

2. Верблюды и ламы относятся к одному отряду...

а) мозоленогих - *;

б) парнокопытных;

в) спиногорбых.

3. После Крымской войны 1854 года Россия потеряла право...

а) владеть полуостровом Крым;

б) судоходства по проливам Босфор и Дарданеллы;

в) иметь военный флот в Черном море - *.

4. Молния никогда не поражает...

а) крокодилов;

б) кабанов;

в) птиц - *.

5. На каком материке нет рек?

а) в Австралии;

б) в Антарктиде - *;

в) в Латинской Америке.

6. Кто и в каком произведении написал адрес «На деревню дедушке »?

а) Ванька Жуков из рассказа А.П. Чехова «Ванька » - *;

б) Герасим - «Муму» И.С. Тургенева;

в) «Кавказский пленник» - А.С. Пушкин.

7. В банку, поставленную на окно под яркий солнечный свет, ввели равное количество газообразных хлора и водорода, после чего закрыли плотно притертой пробкой. Что дальше произойдет с этими веществами?

а) банка взорвется - *;

б) водород как более легкий газ соберется наверху, а хлор останется внизу;

в) через некоторое время газы перемешаются.

Конкурс «Дружба на школьной скамье»

Не всегда отношения в коллективе лишены трений, неприязни и тому подобных прелестей. И школьные классы - тоже не исключение. Но, согласитесь, класс может быть и настолько дружным, просто не разлей вода, что приводит в восторг и ужас учителей. Если встречаются несколько параллельных выпусков, то можно предложить следующий вариант развлечений: проведите конкурс на самый дружный класс. И самому дружному классу школы можно вручить грамоту или самодельные медали. Символикой праздника может стать колокольчик, а это - прекрасный подарок на память каждому ученику. Самым дружным можно назвать класс, где:

1. Если устраивался побег с уроков, то в школе не оставалось ни одного ученика этого класса, вместо этого все шли гулять в ближайший парк, а потом всей гурьбой приходили с повинной к учителям и директору.

2. Даже заядлые двоечники получали неплохие оценки на контрольных и диктантах благодаря подсказкам одноклассников.

3. При вызове к доске не очень способного ученика в классе начиналось жужжание подсказок, не всегда, впрочем, верных.

4. Классные вечеринки и праздники всегда готовились и отмечались всем классом, и лишь тяжелобольной мог не явиться.

5. Если один из учеников не приходил в школу, в тот же день к нему домой шла целая делегация, где бы он ни жил. Причем это было не по просьбе педагогов, а по собственному желанию учеников.

6. Если один из учеников узнавал заранее экзаменационные билеты или задания контрольной, весь класс писал контрольные чуть ли не на отлично.

7. Если же случалась такая оказия, что ответы тестовых заданий были неправильными, все писали так, как узнали, и получали двойки.

8. Когда представитель другого класса обижал одного из ребят, с ним боролись общими силами, несмотря на учительские запреты, выговоры и неприятные записи в дневнике.

9. Едва журнал попадал в руки одного из учеников, его смотрел весь класс, скучковавшись на переменке.

Оценивать конкурс лучше всего предоставьте учителям. Они знают свой класс лучше, чем родители.

Сценарий встречи выпускников

Следующий конкурс развеселит всех, даже почему-то скучающих и грустных. Это развлечение можно назвать просто: «ИМПРОВИЗАЦИЯ». Участникам даются задания представить на суд жюри немую сценку или попытаться изобразить какой-нибудь предмет, но о том, какой предмет будет изображен, жюри должно догадаться лишь в процессе показа. Победа присуждается тем, кто удачнее всех сможет изобразить заданное. Темы импровизации могут быть самыми разными, но примеры некоторых мы приведем. Но главным условием любого выступления является то, что сценка должна быть пантомимой, т. е. безмолвие - главное оружие участников.

1. Дорогие выпускники! Перенеситесь назад во времени. Вы едва вышли из детского сада и впервые идете в школу, в первый раз в первый класс. Вы никого не знаете, забыли, куда идти. А на улице дождь. Бедная первоклассница от волнения споткнулась и упала в лужу. Встав, растерялась, пытается стереть грязь с белых носочков. В итоге бедный ребенок все же достиг школы.

2. Столовая на перемене. Этим все сказано. Но для неосведомленных объясняем: это как буря, ураган и смерч, вместе взятые. Ученики сметают с дороги друг друга и преподавателей заодно, несутся с пирожками и чаем, как с шашками наперевес... Вот это-то и постарайтесь изобразить.

3. Идет урок. К доске идет ученик, не вызывающий у остальных положительных эмоций. Он, как водится, к уроку не готов. Бедняга ждет подсказок. Но химия - предмет сложный, и в шипении особо жалостливых одноклассников он мало что понимает. Бедняга растерянно говорит абсолютную чушь (мимикой, без слов).

4. Спойте под фонограмму любую известную песню, чтобы смысл ее был понятен и дополнял слова. Можно также переиграть песню, придав ей юмористическое содержание. На подготовку дается 5 минут.

Конкурс учителей «Мы знаем выпускников... или нет?»

Не только выпускники хотят повеселиться. Учителя - тоже люди, не чуждые развлечений. Так пусть они примут участие в следующем конкурсе и повеселятся вволю. Завяжите учителю глаза и постарайтесь описать одного из учеников из его класса. Но не стоит изображать внешность учащегося. Черты характера, забавные случаи, происходившие с ним, должны являться характеристикой загаданного ученика. Истинный педагог, знающий и помнящий своих учеников, с легкостью опознает загаданного человека по такому описанию. Но если такое описание не даст результатов, можно позволить учителю прикоснуться к предмету описания.

Конкурс «Поборемся?»

Интересно, кто самый сильный? А давайте проверим. Проведем конкурс по армрестлингу. Для этого конкурса наберите две команды. Лучше, если в них будут входить участники из параллельных классов с равным количеством игроков. Победа присуждается той команде, в которой больше выигравших.

Под утро, если выпускники еще не утомились длительным празднованием, можете отправиться в парк или в одно из любых памятных мест города.

Конечно, вечер встречи можно провести не только в школе. Отметить событие можно и в домашних условиях. Естественно, домой не стоит приглашать всех выпускников, так как в квартире просто не хватит места для такой компании. Этот вечер получится гораздо менее официальным, нежели в школе. Места шуткам и веселью будет гораздо больше. Да и что может быть лучше праздника в кругу близких друзей?

Прежде всего следует подсчитать, что конкретно понадобится для этого вечера. Это может быть застолье или простой фуршет. Но, конечно, посвящать весь вечер застолью не стоит. Праздник предполагает веселье, так что вам придется тщательно обдумать развлекательную программу этого праздника.

Что касается меню, то это оставляем на ваше усмотрение, равно как и время проведения праздника. Итак, вы решились устроить вечер выпускников в собственной квартире. К подготовке праздника можно также привлечь и других одноклассников. Пусть они подберут музыку к празднику и оформят помещение по собственному желанию.

Что касается конкурсов, то их выбор в квартире может быть гораздо богаче, нежели в стенах любимой школы. Когда меньше народа, можно использовать и приведенные выше конкурсы, и массу других, о которых мы вам и расскажем.

Игра «Золотая рыбка»

В каждом доме найдется мягкая игрушка. Выбирается ведущий, который бросает игрушку в толпу игроков, стоящих к нему спиной. Если участники поймают брошенную игрушку, то дают задание ведущему. Если же нет, то ведущий дает задание игроку, к которому игрушка упала ближе всего.

Конкурс песни «Споем...»

Суть его заключается в том, чтобы участники вспомнили как можно большее количество песен школьной тематики. Все знают такую песенку, как «Учат в школе, учат в школе, учат в школе». Можно вспомнить еще множество песен про школу и школьные предметы.

Игра «Умным море по колено, умным школа по плечу»

Существует такая игра, в которой из одного длинного слова требуется составить как можно больше коротких. Мы ее усложним - короткие слова должны быть школьной тематики. И если кто-то придумает слово, не имеющее прямого отношения к школе, то должен объяснить, почему оно «школьное». Только если объяснение признается остроумным и верным, слово зачтется. И, соответственно, кто придумает больше слов за кратчайший промежуток времени, тот и победит в конкурсе.

Например, слово «возможность». Из этого слова составляются такие слова: воз, сон, ось, нож и другие. Казалось бы, никакой связи со школой нет. Но это лишь на первый взгляд. Сон - действие, точнее бездействие, которым занимается большинство на скучном уроке. Ось - понятие, входящее в состав координатной плоскости. И так далее.

Еще веселее отметить вечер встречи с выпускниками на природе, в лесу, на поляне или на берегу озера. На лоне природы, помимо танцев и песен под гитару, можно заняться и подвижными играми: можно провести различные эстафеты и состязания.

Игра «Неохота в школу»

Разделите участников на две команды и определите дистанцию метров в пять. Участники должны поочередно доходить до конца дистанции и обратно, но не просто доходить или добегать, а так, чтобы пятка одной ноги при шаге касалась носка другой, т. е. мелкой семенящей походкой. Игра окончена, когда последний игрок вернется к началу дистанции, причем побеждает, разумеется, та команда, которая проделает все это быстрее.

Конкурс «Опоздание»

Участники этого конкурса также разделяются на две команды, к каждой команде приставляется судья. Определите дистанцию, примерно такую же, как и в предыдущем конкурсе. Только на этот раз участники должны сделать как можно меньшее количество шагов за определенное расстояние, что и будут подсчитывать члены жюри. Следовательно, шаги должны быть широкими. Выигрывает та команда, которая достигла финиша быстрее и при этом сделала меньшее количество шагов.

Конкурс «Я - маленькая лошадка»

Если в компании собралось равное количество мужчин или молодых людей и женщин и девушек, можно провести следующий конкурс. Мужчины берут девочек на руки и должны пробежать с ними на скорость выбранную дистанцию, при этом не уронив драгоценную ношу. Дистанцией может стать расстояние до ближайшего дерева или окружность полянки. Естественно, побеждает самая быстрая пара. Но в этом конкурсе обязательно надо выбрать верные весовые категории, иначе «лошадка» просто упадет под «пассажиркой».

Игра «Не забыл ли ты школу?»

Выбирается ведущий, который берет в руку мяч или любой подручный предмет, способный заменить его. Он бросает мяч в толпу игроков, и тот, в кого мяч попадает, должен назвать школьный предмет. Главное условие - чтобы предметы не повторялись. И тот, кто не сможет вспомнить ни одного предмета, становится ведущим.

Конкурс на перетягивание каната

Простой и древний, как скелет мамонта, конкурс на перетягивание каната. Но в нашем случае он немного усложнен и более интересен. Согласитесь, о вкусах не спорят. Любимые предметы у всех разные. Кому-то нравится физика или алгебра, а кто-то без ума от английских глаголов, причем на дух не переносит математических формул и уравнений. Что ж, такова жизнь. Но можно доказать другим, что любой предмет имеет право на внимание. Разделите участников на две команды: например, одна - поклонники астрономии, другая - любители русского языка. И пусть они соревнуются в перетягивании каната. Проигравшая команда должна десять раз громко хором повторить, что без ума от любимого предмета победителей.

Конкурс «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Для следующего конкурса вам понадобится мяч. Все игроки становятся в круг. Ведущий - в центре. Ведущий бросает мяч одному из игроков, называя при этом любой школьный предмет. Тот, кого коснется мяч, должен вспомнить какое-либо определение из школьного курса названного предмета или Ф.И.О. учителя. Если игрок прослушал название предмета или не смог быстро сориентироваться, он выходит из игры, а чтобы вернуться, должен рассказать школьный анекдот. Правильно ответивший на вопрос становится ведущим, а ведущий входит в круг к игрокам.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам создать по-настоящему праздничную атмосферу на выпускном балу. Ведь этот праздник - вступление во взрослую жизнь бывших выпускников, и он должен запомниться на всю жизнь.

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ

«ЛИСТАЯ ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ»

1. Выход ведущих. Звучат «Фанфары»

вед.1

Несет Вас времени река!
Ни для кого здесь не секрет,
Что от последнего звонка
Уже минуло много лет!

вед.2

Сейчас у каждого свои заботы,
Свои дела, свой жизни путь.
Быть может, любите свою работу
И нету время отдохнуть…

вед.1
Жаль очень редко, - скинув бремя
Вы понимаете «Пора»
Собраться вместе, вспомнить время
С названьем «Школьная пора!»

вед.2
И вспомнить, как Вы все дружили
Влюблялись, ссорились порой,
Как друг без друга дня не жили,
Стояли за друзей горой!

1 - Добрый вечер!
2 - А что это значит?
1 - Значит, день был по-доброму начат
2 - Значит, день был по-доброму прожит.
1 - Он умножит счастливые дни.
2 - Он принёс нам счастливые вести.
1 - Подарил нам улыбки и песни.
2 - Мы сегодня друзей встречаем
1 - Вечер встречи для вас начинаем!

вед.2
Но прежде, чем праздник, друзья, мы начнем,
Сейчас перекличку мы здесь проведем.
Будьте внимательны, громко кричите,
Год своего выпуска не пропустите!

(Ведущие начинают перекличку выпускников с последнего года выпуска, отмечая при этом юбилейные года выпускников)

вед.1

1985 –

1990 –

1995 –

2000 –

2005 –

Поприветствуем друг друга аплодисментами

. Первоклассница

Что творится в нашей школе?!
Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.
Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано
Что-то тоже я пойму.
Вот вы, дядя, мне скажите,
И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?

Передает микрофон выпускнику в зале. Он отвечает.

Первоклассница

Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой
Дайте свой ответ простой.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?

Ответ выпускницы.

мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу чтоб большой прийти.

Песня «Школьный альбом семейный альбом)

В2 . Кто год, кто 2, кто 10 лет назад,
Пройдя свой путь, покинул эти стены.
А здесь по-прежнему звонки звенят,
Идут уроки, мчатся перемены.

В1. И вы на встречу с юностью пришли,
Туда, где помнят, любят вас и знают.
Вы здесь друзей хороших обрели,
И, толстые учебники листая,

В2. Вы познавали мир, учились жить,
Трудиться, отдыхать и веселиться:
И постарались в сердце сохранить
Добра, тепла и нежности частицы.

Песня «Что такое школа?» (на музыку «что такое осень»)

Что такое школа? Это – детство.
Розовое детство за плечами.
Не забыть нам время, где всегда мы были вместе
Рядом с домом и учителями.

Припев:

Школа, школа

Школьный звонок

Школа, школа

Первый урок.

Школа, как мы любим тебя

Школа – наша семья...

Что такое школа? Это – юность.
Первые мечты, надежды, слёзы…
Вы стояли гордо у порога взрослой жизни.
Думая, что будет всё серьёзно.

Что такое школа? Это – дружба.
Дружба, что навеки вас связала.
Пусть вы разбежались, но остались вы друзьями –
Ну а это в жизни и не мало…

Вед.1

День встречи с юностью и с детством.

Что может трогательнее быть?!

Позвольте же сюда, на это место,

Директора сейчас нам пригласить.

Вед.2 Слово предоставляется директору школы Антоновой Светлане Анатольевне

Ученик, играющий роль директора: Погодите-погодите, Светлана Анатольевна, сейчас слово предоставили мне. Я рад приветствовать всех вас в этом зале, месте демонстрации нашей уже готовой продукции. А продукцию-то наша школа выпускает качественную. Кого здесь только нет: и космонавтов нет, и нобелевских лауреатов нет, и министров нет – в общем, нет у нас спонсоров.
Зато у меня есть связи за счет моих выпускников: ,в районной школе – коллеги, свой глава сельской администрации, в районной больнице свой врач, да что в районной,в областной свои есть,даже прокурор свой есть. Место в автобусе выпускники всегда уступают… на места для инвалидов. Я рад каждому вашему наконец-то ушедшему выпуску, потому что с каждым его уходом я молодею ровно на год., сегодня моих любимчиков,кажется,нет.

Таня: Когда кажется - креститься надо!

Алена: Не, я не поняла - то це школа?

Таня: Якая школа? То той, як его - филиял, называется ДК - Дмитрий Крылов. Шучу, шучу - Дом культуры. Школа на ремонте. Это мне внук казал, шо они всем классом хотилы в столовую через актовый зал пролизты - вот подлога и не выдержала.

Алена: А что за Подлога? Я такой не помню… Какой предмет вела?

Таня: Ой, дурная баба, то ж пол по-русски.

Алена: А какой пол - мужской или женский?

Таня: А какой постелили - такой и есть.

Алена: Что, уже есть? Разве пора ужинать уже?

Таня: Вот, помню, принесешь, бывало, с собой кусочек сала, разрежешь на 3… класса, понюхаешь и опять в газетку завернешь, на завтра оставишь.

Алена: Школа нынче не та, что раньше: компьютеры, интернеты, СД-ромы, пейджеры, компьютеры в 1 классе.

Таня: А в наше-то время пальцев на руках и ногах не хватало, счетные палочки с собой на урок приносили - вот она и вся математика. То ли дело раньше учились!.. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать!... Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали!.. Что там Ферма … Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!

Алена: А щас -то носят что? Это разве юбки - срамота одна. В такой и по лестнице пройти стыдно.

Таня: А еще география, помните? Бывало, на географии покажешь на "сапог" по карте… Тебе же ясно, что это таловка: вот носок – это куба, голенище это улица рабочая, а дырявая пятка - это школа. Что тут непонятного? А учитель свое: Италия, мол, это.

Алена: Да что география! Вы спиванне вспомните! Ну, когда мы под "фанеру" пели? Живьем только. Да каждому солировать хотелось. Куда там Витасу нонешнему до нас! Нам специально уроки на улице ставили, чтобы побелка с потолка не сыпалась да окна не полопались.

(выступает директор)

Вед.1

Промчались годы школьные,

Давно уж вы не школьники,

Но школу не забыть вам никогда -

О детстве память здесь на все года.

Вед.2

Вы покинули стены нашей школы, но учителя помнят всех вас. И сейчас нам бы хотелось посмотреть, насколько хорошо Вы помните школу, предметы, которые вы здесь изучали.

Вед.1

Сейчас мы проведем несколько уроков, и проверим ваши знания по разным предметам. Ответы выкрикивать с места разрешается, но только подняв при этом руку:

«Урок географии»

1) Материк, на котором нет рек. (Антарктида)

2) Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Япония)

3) В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

4) К северному полюсу ходил…
Седуксен
Ким Ир Сен
Амундсен

"Урок музыки"

1) Какими нотами моряки измеряют расстояние? (Ми-ля-ми)

2) Какой великий композитор, будучи глухим, исполнял свои произведения? (Бетховен)

3) Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

4) Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)

"Урок биологии"

1) Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)

2) Птицы, у которых крылья покрыты чешуей. (Пингвины)

3) Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)

4) Куда зайцу бежать лучше - в гору или с горы? (В гору)

5) У какого слона нет хобота? (У шахматного)

«Урок химии»

1) Вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, это -
кислоты
оксиды
щелочи
кислород

2) Сапоги мои того – пропускают … (Н 2 О)

3) И солнце ярче светит

И радостней пейзаж

Когда в желудке плещет… (С 2 Н 5 ОН)

Вед.2 Какие молодцы наши выпускники, не даром учителя трудились. Самым лучшим «ученикам» мы вручаем небольшой приз. А для всех остальных в подарок примите следующий музыкальный номер.

Песня на мотив «Крылатые качели»

Сегодня в нашей школе работают 2 учителя-выпускника.

Мы приглашаем на сцену и приветствуем их,
вечно юных, вечно молодых.
Это те, кто не знает
Что такое последний звонок
Это те, для кого с выпускным
Не закончились школьные годы
Вечно юные
с нами спешат каждый день на урок
Те, кто школу закончил.
Но для них не закончилась школа.

Ведущий 2. Сводный ансамбль учителей исполняет трагическо – лирическую песню– признание “Виновата ли я”. Исполняется впервые

Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?
Виновата ли я, что дрожала рука,
Когда ставила двойку ему?

ХОР.
Виновата ль она, что дрожала рука,
Когда ставила двойку ему?

СОЛИСТКА.
Доводил, изводил, доводил, изводил,
Не учил никогда ничего.
Но я верила все, на поруки брала,
Потому что любила его.

ХОР.
А ты верила все, на поруки брала,
Потому что любила его.

СОЛИСТКА.
Oй, директор ты мой, ой, директор ты мой,
Отпусти ты меня на покой.

ХОР.
С ним и жизнь хороша, веселеет душа,
Хоть в тетрадках его ни шиша.

ХОР.
Виновата во всем, виновата кругом,
Еще хочешь себя оправдать.
Так зачем же, зачем, “кол” влепила ему?

СОЛИСТКА.
Ах, зачем же, зачем, кол влепила ему?
А могла бы поставить и “пять”.

Вед.1

Все вы окончили школу в разные годы, но когда-то вы были дружными классами, давайте вспомним это время.

В этот день приходят на память слова поэта:

В дни тревожные, в дни глухие
Все мы "чувствуем жесточайшую
Не по прошлому ностальгию -
Ностальгию по настоящему"...

Ведущий 2. Настоящая любовь...

Ведущий 1. Настоящая дружба...

Ведущий 2. Настоящая верность...

Ведущий 1. Настоящая доброта...

Ведущий 2. Для многих из нас все это связано со школой.

Ведущий 1. Ведь в жизни каждого человека обязательно был урок, на котором учителю удалось зажечь в его душе маленькую искру любви, добра, надежды...

Ведущий 2. Школа! Школа! А что такое школа!”? Как она начинается и чем заканчивается?

(Выходят ученики начальной, средней и старшей школы)

1. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.

2. Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Друг, к контрольной подготовка
А в спортзале – тренировка.

3. Танцы. Фестиваль. Гитара.
Поцелуй. За четверть пара.
И ЕГЭ,и Бал прощальный.
Радость пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
Отчего так грустно мне.

Ведущий 1. Школа в нашей памяти – это светлые классы,
Ведущий 2. Школа – это исписанная мелом доска
Ведущий 1. Строгие учителя,
Ведущий 2. Потерянный где-то дневник,
Ведущий 1. Родительские нотации,
Ведущий 2. Первая влюбленность…
Ведущий 1. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель или из него, как птицы!

Ведущий 2. Недаром говорят, что по-настоящему что-то оценишь только тогда, когда потеряешь. А сейчас мы предоставим слово выпускникам школы. Вы, наверное, тоже хотите что-то сказать учителям и будущим выпускникам.

Вед.2 На сцену приглашаем представителей самого первого и самого последнего школьных выпусков по 5 человек для проведения музыкального конкурса

Вед.1

Вы должны будете спеть нам хором через 3 минуты песню о школе. Посмотрим, какой из классов не разучился дружно и сплоченно выполнять задания. (Выдать тексты песен командам).

Вед.2

А пока наши команды готовятся к конкурсу, мы предлагаем Вам немного отвлечься. Готовясь к встрече с Вами, мы подняли архив и обнаружили любопытные выдержки из сочинений и ответов по различным предметам, написанных выпускниками разных лет. Сейчас некоторые из них мы процитируем:

    Птиц надо беречь – они наши четвероногие друзья.

    Тарас Бульба был вольным казаком, потому что нигде не работал.

    Его ботинки были по уши в грязи.

    Из Вовиного портфеля был виден бутерброд и остальные школьные принадлежности.

    Уснув сидя на лошади, Сергей весело пел песню.

    Его брат работал медсестрой.

Вед.1

Итак, наши команды готовы. И мы сейчас с Вами оценим, какой из выпусков лучше подготовился к этому конкурсу.

(команды поют песни, оцениваются обе команды, вручаются сувениры)

Первая команда поет песню (Гурченко «Улыбка»):

«Песенка о хорошем настроении»
Если Вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Если Вам не в радость наступивший день,
Лучше позабудьте все свои невзгоды
И пошире улыбайтесь всем, всем - кому не лень.
припев:

Вы отбросьте все сомнения,
Улыбайтесь всем вокруг.
И хорошее настроение
К Вам придёт как лучший друг.

Если вас встречает на пороге школы
Хмурые директор, завуч, педагог,
Вы своей улыбкой с ними поделитесь,
Не идти же хмурым педагогам на урок

И улыбка, без сомнения
Вдруг коснётся добрых глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше Вас

Вторая команда поет (Пугачева «То ли еще будет»)

Нагружали они нас, вот и докатились:
Видит плохо левый глаз, головы кружились,
Не бывал ведь я нигде, не дышал озоном,
Познакомились зато с синхрофазотроном.

Ой, как трудно было,

Ой, как трудно было,

Ой, как трудно было,

ой-ой-ой…

Научили нас писать, большие сочинения,
Обогнали даже мы Толстого, Льва и Ленина.
Спать ложились лишь к утру,
Нам кошмары снились, думал, что во сне умру,
Вот как мы учились…

Ой, как трудно было,

Ой, как трудно было,

Ой, как трудно было,

ой-ой-ой…

Вед. 2:
Молодцы! Видно, что вы обладаете развитыми творческими способностями и умеете работать в коллективе.

Вед 1:
Для проведения следующего конкурса просим подняться на сцену четырех представителей юбилейного выпуска года. Проведём небольшой блиц-опрос на школьную тему:

1. Место, к которому не любят выходить. (доска)
2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка)
З. Плоский глобус. (Карта)
4. Главное упражнение по математике. (Задача)
5. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Собрание)
б. Альбомчик для автографов родителей. (дневник)
7. От двух до пяти. (Оценки)
8. Стол с двумя вариантами. (Парта)
9. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)
10.Президент в масштабах школы. (директор)

Вед.2

Поаплодируем выпускникам года! Они справились с поставленной задачей, а значит, еще не забыли школьные годы

Вед. 1:
Юбилейный выпуск года! Просим несколько представителей вашего выпуска подняться на сцену.

Вед.2
- Многие взрослые считают, что у детей нестандартное мышление. Вы, конечно, далеко не дети. Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию. Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:

1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок)
4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
5. Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок)
6. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)
7. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)
8. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом
все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)

7 человек : репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – раздать слова героям

Дедка Репку посадил,
Удобреньями полил,
Стало солнце припекать,
Стала Репка подрастать.

Вот и выросла она;
И сказала: “Оба – на!”
Закусил Дед удила
И подумал: “Во, дела!”

Дедка Бабку тут позвал,
Бабка крикнула: “Нахал!”
Репка снова: “Оба – на!”
Дед ответил: “Во, дела!”,

Крепко Репку обхватил,
Потянул он, что есть сил.

Но без бабки сплоховал.
Та ответила: “Нахал!”

Потянула, не смогла,
Тут же внучку позвала.
Та умна не но годам:
“Я не нанималась вам!”.
Репка в шоке: “Оба– на!”,
Дедка тоже: “Во, дела!”,
С бабки всякий спал запал,
Еле молвила: “Нахал!”
Внучке дела нет до драм:
“Я не нанималась вам!”.
Тянут - Репки не видать -
Нужно Жучку им позвать.
Жучка рада им помочь -
Отвечает: “Я не прочь”.
Но опять не получилось.
Тут и Кошка пригодилась.
“Без проблем”, - она сказала
И в конец цепочки стала.
Результата не видать,
Мышку надобно позвать.
Мышки был простой ответ:
“Чуваки, базара нет!”
Репка стонет: “Оба – на!”
Дед в экстазе: “Во, дела!”,
Бабке в глаз чуть не попал,
Та, естественно: “Нахал!”
Супер – реплика для дам:
“Я не нанималась вам!”.
Жучке бедной уж невмочь,
Но сквозь зубы: “Я не прочь”.
Кошка тянет: “Без проблем”,
Не рискует ведь ничем.
Мышь немножко поднажала
И, довольная, сказала:
“Чуваки, базара нет!” -
Вот и Репка на обед!

Вед. 1

Аплодисменты выпуску года!
песня

Вед.2

Дорогие выпускники, сейчас мы предлагаем Вам всем вместе поиграть в игру.

Мы будем задавать вам вопросы, а те, кто считает, что именно к ним относится эта фраза, должны громко прокричать: «Это я, это я, РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ ЗДЕСЬ, друзья!»

1.Кто корням не изменяет
село родное прославляет,
Вам хвала, почёт и честь
Кто обосновался здесь?

2.Поприветствуем пока,
тех кто тут издалека,
Кто у нас такие птицы
С ближней, дальней заграницы?

3. (Учителям) Ну а кто сидит сейчас
И любуется на нас:
На своих выпускников
не спуская добрых глаз?

4. Кто построил себе дом,
справил в доме новоселье
и живет теперь он в нем,
пережив это веселье?

5.Нет прекрасней в этом мире
жить в своей родной квартире
Кто владелец таковой?
Кто счастливчик? Кто герой?

6. Вы родители со стажем,
Кто-то с большим, прямо скажем?
Кто мамой с папой стал чуть свет,
Чьим детям больше, чем 5 лет?

7.Продолжаем про детей,
героических семей
У кого, чур не тая,
Многодетная семья?

8. Кто пока что холостой,
Держит кто свой хвост трубой?
кому счастья пожелать,
Чтоб семью быстрей создать?

9.Век живи и век учись
у кого такая жизнь?
Есть студенты среди вас?
Кто же это, встаньте сейчас?

10.Кто на сайте, на известном
Одноклассников прелестных
Всё пытается найти?
Зависает кто в сети?

11.Кто, не смотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время,
И сегодня очень рад
Много лет вернуть назад?

Вед.1 Проведем небольшой опрос среди гостей.

– ваш возраст по паспорту
– по собственным ощущениям
– по мнению окружающих
– по состоянию здоровья
– семейное положение
– имеете ли собственные машину, дачу, преданного друга – собаку, японский плеер, накладные ресницы, парик, вставные зубы?
– Есть ли еще порох в пороховницах?
– Куда планируете его расходовать?
– Имеете ли вы дурные привычки курить, заниматься зарядкой, спорить с начальством, вовремя приходить на учебу, сдавать сессию сразу и без хвостов?
– здороваетесь ли вы с однокашниками?
– Не потеряли ли вы чувство юмора?
– Достижения, которыми мог похвастаться ваш выпуск?
– Самое яркое воспоминание из школьной жизни?
– Исполнились ли мечты вашей юности?

Вед 1 :

Сколько мы всего интересного узнали о наших выпускниках.

Вед. 1:
Сегодня мы все вместе вспомнили игры нашего детства и попытались чуть-чуть вернуться в эту золотую пору жизни. Наша программа подходит к концу, но она будет неполной, если мы не вспомним еще одну игру, которая называется «Гляделки - говорилки».

Вед.2

Вы никогда не слышали о такой игре? Ее условия очень простые: вы можете смотреть на своих одноклассников и вволю говорить с учителями.

Вед 1:
На этом вечер встречи не кончается.
Он в ваших бывших классах продолжается!
Вед 2:
Там добрые вас ждут учителя
И школьные давнишние друзья.

Ведущие вместе:
И всем вам говорим мы на прощание:
"До новых встреч, друзья,
И до свидания!"







Школа не прощается с тобой.




Разве можно все это забыть.

Припев: Через годы, через расстояния
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь "До свидания",
Школа не прощается с тобой.

Песня на мотив «песня не прощается с тобой»

Снова, снова все пришли мы в нашу школу,
Здесь опять мы с вами собрались.
В этот зимний и веселый очень вечер
Мы с друзьями встретиться пришли.

Припев: Через годы, через расстояния
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь "До свидания",
Школа не прощается с тобой.

Сколько было в школе разных приключений,
Сколько в ней сумели пережить…
Это помнят люди все без исключений,
Разве можно все это забыть.

Припев: Через годы, через расстояния
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь "До свидания",
Школа не прощается с тобой.

Конкурс «Традиционная разминка»

В каком году было построено здание новой школы?
- Сколько кабинетов в нашей школе?
- Что такое школьное счастье? (Например, когда потерял портфель с дневником, где куча двоек; допускаются другие оригинальные ответы.);
- Кто из актеров первым сыграл роль ревизора в комедии Николая Гоголя «Ревизор»? (Нет такой роли.);
- Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки.);
- В каком популярном произведении на героя три раза совершали покушение, и лишь на четвертый он погиб? (Колобок.)

Конкурс «Проверка памяти»

Какая песня или стихотворение начинается со следующих вопросительных слов (варианты возможны)?
- Куда? («…уходит детство»)
- Кто? («…тебя выдумал»)
- Откуда? («…дровишки»)
- Где? («…это было»)
- Когда? («…уйдем со школьного двора»)
- Что? («…ты жадно глядишь на дорогу»)

Конкурс «Интегрированный урок литературы и иностранного языка»

Ведущий читает русский перевод иностранных пословиц, а участники должны назвать русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

Вьетнамская: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец». («Тише едешь - дальше будешь».)
Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает». («Язык до Киева доведет».)
Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». («Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».)
Английская: «Леди, покидающая автомобиль, тем самым увеличивает его скорость». («Баба с возу - кобыле легче».)

1. Конкурсы для встречи одноклассников "Вспомним математику".

Просим одноклассников называть любые цифры, которые приходят им в голову. Затем вписываем их подряд в свободные места распечатанной заготовки. И получаем как бы забавную статистику разных сторон бывшей школьной жизни, которую и зачитываем одноклассникам.

Собирательный портрет одноклассника.

По данным нашего статистического бюро к выпускному балу:

Общая масса косметики, наложенной на лица наших девочек, составила ….(кг.).

Объем вылитого на себя (а местами и выпитого) одеколона у мальчиков …(литров).

Вес школьной сумки у девочек составлял…(кг.) , тогда как у мальчиков…(грамм).

Скорость движения мысли по извилинам головного мозга приближалась к рекордно допустимой…(мм/час)

Высота поднятия руки на вопрос учителя у девочек …(см.) , у мальчиков (мм.).

Зато скорость движения в школьную столовую у мальчиков составляла… (км/сек), а у девчат …(м/мин).

Общее число, проведенных вместе часов…...

Количество теплых слов, которые хочется сказать…..

Сила трения ладоней при рукопожатиях и аплодисментах в честь встречи достигает…(ньютон).

Цифровые стихотворения.

Ведущий: « Как говорится, «Пушкин, это наше все», и сейчас, когда все достижения культуры, так или иначе, оцифровываются. Попробуем и мы его гениальные строчки переложить на музыку цифр».

Условия игры: поделить одноклассников на команды и для каждой выразительно прочесть цифровой вариант пушкинских строк (по одному примеру из лирики и по одному из сказок). Они должны угадать, о каких строчках идет речь.

(Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты

Как мимолетное виденье

Как гений чистой красоты)

1, 16, 7, 3 ,2..

(Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,)

(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -)

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года).

2. Подвижная игра для вечера встречи "Вспомним русский язык".

Чтобы немного вспомнить русский язык, а заодно гостям хорошенько размяться, можно провести замечательную подвижную игру для одноклассников .

Перестраивалка. «Одноклассники»

Реквизит: два набора букв, которые встречаются в слове Одноклассники.

Суть игры: Организатор делит гостей на две команды по 11 человек, каждый из них получает по одной из букв. Затем ведущий загадывает загадку, а команды должны выстроиться с буквами в руках так, чтобы можно было прочитать ответ на нее. Игра на скорость, какая команда вперед. Если собралось немного гостей, то эту игру можно провести просто для развлечения (без соревнования).

1. Немало лет об этом мы мечтали,
И, столько лет вот это представляли,
Событие масштабное у нас:
Собрался дружный и любимый КЛАСС.

2. А два десятка лет – это немало,
И нам друг друга часто не хватало.
И вот сердца забились в унисон,
И вот мы вместе, будто это СОН.

3. А помните, как было хорошо,
Но время быстро пролетело, всё прошло,
Мы были вместе, были заодно.
В кинотеатр «Колос» бегали в КИНО.

4. Уроки, теоремы, комсомол,
Тир, лыжи, физкультура, баскетбол.
А 45 минут сидеть – тоска.
И ждет тебя немытая …ДОСКА

5. А первую любовь нельзя забыть,
Порою так хотелось даже выть.
И в голову не лезло ничего:
Сидел, мечтал, грустил, смотрел в ОКНО

6. Пусть не было тогда, что есть сейчас,
И мы не знали, что такое расколбас.
Пусть мы не ели сникерс, марс и твикс,
Но в уравнениях найти пытались ИКС.

7. А жизнь теперь у каждого своя
Работа, дом и новые друзья.
Но старт был общий, коллективный взлёт.
И каждому шепнули от удачи КОД.

8. И разгадать его нам всем пришлось,
Пусть без потерь, проблем не обошлось.
Пусть, кто на деньги, кто душой богат,
Но каждый свой нашёл бесценный КЛАД.

9. И глядя друг на друга, рады мы,
Не все сегодня рядом здесь, увы,
Но грандиозной встречи мы участники.
Ура, всем! Дорогие ОДНОКЛАССНИКИ!

3. Музыкальные развлечения "Вспомним музыку".

Угадай и спой. Взять куплеты любимых песен тех лет, распечатать крупными буквами, разрезать текст на слова. Каждому члену команды (половине стола) выдать по слову, они должны догадаться, что за песня, сложив свои слова в строчки, и спеть ее.

«Волшебный колокольчик». Игра проходит по правилам известной многим музыкальной шляпы, но если в нее внести ностальгическая ноту и подобрать смешные нарезки из песен, да еще специально заранее распределить кому именно, что включать, чтобы было точнее и смешнее, то получится очень забавное развлечение.

Реквизит: колокольчик и нарезки из разных песен,компьютер или музыкальный центр

Подводка для ведущего примерно такая: «Дорогие одноклассники, мы не виделись много лет, и, хотя сейчас многие из нас ведут себя, как в прежние годы, на самом деле, мы очень изменились. Предлагаю проверить насколько! Сейчас, с помощью этого «школьного звонка», который, как мы знаем совершенно объективен и беспристрастен, мы узнаем, как каждый из нас будет вести себя…например, после 15 выпитой рюмки». (Подходит к мужчине, звенит над ним "волшебным" колокольчиком, а ди-джей или кто-то из одноклассников включает нарезку из песни, например, «я танцую пьяный на столе…» или для женщины – «я построю гарем из…).

(Готовый вариант музыкального оформления этой игры можно скачать бесплатно по этой ссылке http://dfiles.ru/files/gzre212x7 ).

4. Артистический конкурс "Вспомним театральный кружок"

Игра для встречи - Сказка. Для этого моментального спектакля не обязательны костюмы и слова, главное, хорошее настроение и желание повеселиться самому и доставить удовольствие зрителям – одноклассникам. Один читает текст, а четверо «артистов» просто обыгрывают услышанное.
Действующие лица: Дед, Баба, Конь, Бык, Коза

Текст

«Жили-были Дед да Баба. Детей у них не было, а вот хозяйство было: резвый Конь, могучий Бычок, да шаловливая Козочка. Каждое утро Дед с Бабкой выходили в чисто поле, скотинку любимую попасти, да свои кости старые размять. Дед с Бабкой зарядку делали, А Конь, Бычок и Козочка рядом бегали, щипали травку, да с друг другом игрались. Вот однажды, наклонился Дед, а спину-то и прихватило - разогнуться не смог. Бабка подошла, массажик ему нежно поделала, а потом коленом уперлась в спину Деда, тот и разогнулся. На радостях Дед обнял Бабку и начал чесать за ухом своих домашних любимцев Коня и Бычка. От удовольствия Конь начинал громко ржать и бить копытом, а Бычок вертеться и зазывно мычать. От этих звуков Бабка начинала икать, а Козочка истерично подмигивать всем подряд, а Коня с Бычком так и норовила игриво боднуть. Бабка, глядя на свою игривую Козу, тоже решила вспомнить молодость и легонько толкнула Деда. Так они резвились, а потом решили, что пора уже сказку заканчивать и уходить: Бабка взялась за Деда, Конь за Бабу, Коза за Коня, а Бычок за Козу и, весело пританцовывая, они пошли всех приглашать на танец".

5. Танцевальные конкурсы "Вспомним физ-ру и ритмику".

Эстафета 1 Сентября . Если есть желание устроить по-настоящему подвижную игру, то самым лучшим вариантом будет любая эстафета, для большего интереса лучше придать ей "школьный колорит"

Реквизит: 2 ранца или 2 портфеля, 2 бантика на ободке, школьные принадлежности (все в двойном экземпляре): карандаши, ручки, тетради, учебники, любая канцелярия.

Условия игры: Всех поделить на две команды (встают паровозиком), на некотором расстоянии поставить два стола или стула, на которых разместить для каждой команды всю эту школьную атрибутику. По команде первые участники команды (неважно М. или Ж.) надевают бантик, берут портфель и быстро бегут к стулу, подбегают, берут один из предметов, кладут в портфель и бегут назад. Передают бант и портфель следующему, сами встают в конец "паровозика". Второй делает тоже самое, и так, какая команда быстрее закончит - должны пробежать все участники по одному разу (количество, естественно, одинаковое)

Танцевальные развлечения. Хорошая музыка и зажигательные танцы всегда украшают любую вечеринку. Для встречи одноклассников стоит приготовить любимые песни школьной молодости, а также устроить современное танцевальное развлечение, например, анимашку (можно выбрать в Ютубе) или перетанцовку.

Лучше всего для такого праздника подойдет – «танцевальное дефиле » между мужской и женской половиной гостей. Суть конкурса простая: команды (мужская и женская) встают напротив друг друга, звучит первая нарезка из песни для девушек, они красиво танцуют перед одноклассниками,двигаясь в их сторону, затем поворачиваются и, также красиво пританцовывая, возвращаются на свое место. После этого звучит фрагмент танцевальной мелодии для мужской половины гостей, мужчины показывают свое "дефиле". Кто лучше?!.

«Страстное увлечение».

Нужно выбрать из зала двух или трех выпускников (мужчин), вывести их в другую комнату и рассказать, что сейчас зрители будут задавать им вопросы, касающиеся их увлечений, поэтому пусть они обдумают и договорятся, кто и какое увлечение будет иметь в виду. Но главное условие игры – это не «рассекретить» свое хобби. Так что на все заданные вопросы молодым людям нельзя давать прямых и односложных ответов.

В это время помощник ведущего «обрабатывает» публику: он говорит гостям, что главное увлечение парней – целоваться, гостям раздаются заранее приготовленные вопросы, «заточенные» именно под это приятнейшее занятие.

Вопросы должны быть примерно такого плана:

Кого вы можете назвать своим учителем в этом деле?

Много ли времени оно у вас отнимает?

Достаточно ли часто вы этим занимаетесь?

Нужны ли вам для этого специальные условия?

Издаете ли вы при этом какие-либо звуки?

Нужно ли для этого специально тренироваться?

Сколько лет вам было, когда вы попробовали сделать это в первый раз?

Нужна ли для этого специальная подготовка?

В какое время суток лучше всего этим заниматься?

Какую одежду вы посоветуете для занятий вашим увлечением?

Отсюда и комический эффект, ведь игроки со всей серьезностью начнут давать ответы именно про свои конкретные увлечения, а всем остальным будет известно, что расспрашивают их не про что-нибудь, а именно про «целование». Поэтому неважно догадаются ли в зале, что имеют в виду игроки на самом деле, это просто развлечение.

Самый большой класс

Все классы собираются отдельной гурьбой и побеждает класс, в котором на встречу выпускников пришло больше всех учеников. Самому большому классу вручат приз-грамоту, которую они оставят в своём классе и для следующих встреч эта грамота будет стимулом собираться в такой же дружной большой компании школьных товарищей.

Что ждало нас после школы?

Конкурс для классного руководителя, если конкурс проходит именно в классе, или для директора школы, если конкурс проходит в общих масштабах школы. Итак, класс выстраивается в ряд, а классный руководитель по очереди вспоминает по именам и фамилиям каждого из бывших своих учеников, а также говорит, кто и чем сейчас занят, например, если прошло боле 10-лет, называет профессию бывшего ученика, если меньше - называет, на кого учится и так далее. В нужную минуту ученики, конечно же, могут подсказать классному руководителю или намекнуть на правильный ответ. После того, как учитель (директор) прошёл испытание и рассказал о всех своих учениках, класс вручит букет и презент своему любимому преподавателю.

Вытри доску

Доску в классе делят на 4 равные части, выбирают 4-ёх участников для конкурса. На каждой части доски учитель пишет одинаковое количество слов, при чём, половину из них с ошибками, а половину - правильно (ошибки в словах на всех частях доски одинаковые в одних и тех же словах). По команде «старт» участники берут в руки тряпку и вытирают слова только с ошибками. Участник, который правильно и быстрее остальных сотрёт нужные слова (с ошибками), получит приз. Для конкурса лучше выбрать слова, которые правильно написать будет сложно даже учителю со стажем, к примеру, апелляция, вполоборота, с пол-оборота, иметь в виду, интеллигент, наотмашь, на ощупь, наобум, с ходу, интеллигент, легитимный, привилегия, прийти, фантасмагория» и так далее.

Школа - это...

Каждый класс получает лист бумаги, на котором в вертикальном положении написано слово «школа». Каждый класс должен по-своему расшифровать это слово, вложив в него свой смысл. Например,
Ш - широкий круг
К - красоты
О - образования
Л - любви
А - абсолютных побед или

Ш - шанс
К - каждого
О - организовать
Л - личный
А - авангард мира и так далее. За самую быструю и лучшую расшифровку класс получит приз. Если конкурс проходит внутри конкретного класса, расшифровку делает каждый бывший ученик.

Узнай себя

Для этого конкурса учителя школы вспоминают каждый класс и самых ярких «героев» каждого класса, подготавливая небольшое описание для каждого из них, например, «непоседа из класса «А» 10-летней давности выпуска, любитель сорвать урок математики, видно, уж, очень не любил цифры и таблицу умножения, зато на физкультуре во всём был первым». По очереди учителя зачитывают описания для каждого из «героев», а эти самые «герои» должны угадать, о ком именно из них идёт речь. Кто больше правильно отгадает по описанию учеников (возможно даже, что не сам ученик себя угадает, а его одноклассник или товарищ), тот и получит приз.

Сколько лет выпуску

Каждый класс вспоминает, сколько лет их выпуску. Таким количеством слов класс должен раскрыть смысл слова «школа». Придётся проявить и смекалку, и хитрость. Например, если выпуску только год, можно сказать, что школа - урок. А дальше продолжить, что этот урок включает в себя множество категорий, это урок по воспитанию, образованию, пониманию мира и его восприятию. Если выпуску, например, 5 лет, можно сказать, что школа - образование, воспитание, развитие, дружба, стремление и так далее. В общем, развитие мысли зависит от сообразительности класса. Кто из ребят проявит себя лучше и креативнее остальных, тот класс получит приз.

Самые яркие воспоминания о любимых учителях

Дружный класс по очереди показывает каждого учителя из школьной жизни, используя самые яркие воспоминания с уроков и перемен, связанные с конкретным учителем, к примеру, какой-то конфуз на уроке или смешной случай, трогательный момент или особые качества личности. А сами учителя отгадывают, кого именно из них бывшие дети показывают. Кто больше сможет отгадать, тот ещё и приз получит.